Устройство для регистрации вертикальных и горизонтальных толчков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс ффаЩ) 2
42k, 29а2
42с, 42 № 71237 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРКтсниЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ@ТВУ1
il ë 1 и Т Н9Тс :: ",ЕСКАЯ
М А Плохоцкий и А М Найдич
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ТОЛЧКОВ
Заявлено 2 января 1947 r, за Ма 5729 (350626) в Министерство путей сообшения СССР гг+b а — b
2 2
= — -пги =-- n, по которым легко вычислить абсолютные значения а и b. Указанные полусуммы и полуразности, являющиеся результатом угловых перемещений кузова вагона, воспринимаются измерительной частью прибора и записываются самописцами как величины, по которым судят о действительных угловых перемещениях кузова вагона.
Предлагаемое устройство предназначено для регистрации с помощью самопишущего прибора вертикальных и горизонтальных толчков, испытываемых кузовом железнодорожного вагона при его движении по рельсам. г-1а чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Ьоковую качку кузова вагона, иначе говоря, его угловые перемещения по отношению к оси вагона в любой момент можно рассматривать, как результат суммарного воздействия горизонтальных и вертикальных толчков.
В предлагаемом устройстве величина горизонтальных толчков определяется путем измерения величины просадки рессор с каждой стороны тележки вагона.
Изменение расстояний между осями одной пары колес, расположенных на оси вагона, и рамой вагона подводится к суммирующему àïïàрату, дающему значения полусуммы и полуразности просадок рессор.
Ординаты полусуммы и полуразности просадок рессор, замеряемые относительно нулевой линии, дают два уравнения с двумя неизвестными: Ч 71237
Угловые перемещения кузова вагона через рычаги 1, тросы 2 и ряд блоков, согласно изобретению (cM. чертеж), передаются на два горизонтальных плеча трехплечего рычага 8, касающегося на стержне 4 и имеющего возможность перемещаться вместе со стержнем по вертикали в направляющих 5. Перемещения передаются: через третье плечо (О рычага 8 тросом б регистрирующему перу 7, а через стержень 4 тросом 8 перу 9.
При равномерной просадке кузова вагона, т. е при наличии только вертикальных толчков, тросы б и 8 переместят только среднюк:очку рычага 8 и приведут в действие перо 9, которое запишет полусумму просадок рессор.
При неравномерной просадке кузова вагона, т. е. при наличии, кроме вертикальных, еще и горизонтальных толчков, помимо перемещения средней точки рычага 8 и воздействия на перо 9 полусуммы просадок рессор произойдет также поворот плеча 10 рычага 8. При повороте этого плеча перо 7 переместится на величину полуразности просадок рессор.
Перья 7 и 9 перемещаются в ту или другую стороны в зависимости от того, в какую сторону наклонится кузов.
Предмет изобретения
Устройство для регистрации вертикальных и горизонтальных толчков, испытываемых кузовом железнодорожного вагона при его движении по рельсам, с помощью самопишущего прибора, перья которого управляются гибкими тягами, связанными при помощи выполненных в виде коромысла рычагов и приводных гибких тяг с поворотным валом, установленным в подшипниках, жестко связанных с осью вагона, и соединенным поводком с кузовом последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования одного и того же коромысла для управления перьями, регистрирующими равномерные и неравномерные просадки, коромысло выполнено подвижным в вертикальном направлении, а своей средней точкой соединено с пером, регистрирующим равномерные просадки, и снабжено третьим плечом, связанным с пером, регистрирующим неравномерные просадки.