Подъемный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iц7!2370

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651670/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 66С 11/20

В 66D 1/14

Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Я. Зубков, Е. К. Телелинский и Г. А. Гершман (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЪ|й МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемным механизмам кранов, преимущественно мостовых.

Известен подъемный механизм, преимущественно для мостовых кранов, содержащий приводные двигатели, кинематически связанные через редукторы с барабанами, и грузовые полиспасты, подвижные обоймы которых взаимосвязаны между собой грузозахватным органом (1).

Недостатком известного подъемного механизма является постоянное соединение механизма в замкнутую кольцевую кинематическую цепь и, следовательно, постоянная синхронная работа механизма, невозможность временной раздельной работы приводов механизма при кантовке груза, а также сложность конструкции механизма.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения как раздельной, так и синхронной работы двигателей привода.

Для этого быстроходныс валы редукторов соединены между собой промежуточным валом через планетарную муфту с тормозом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Каждый привод механизма имеет канатный барабан 1, соединенный с тихоходным валом редуктора 2. Один конец быстроходного вала редуктора соединяется посредством муфты 3 с электродвигателем 4. На

На втором конце быстроходного вала редуктора установлен рабочий тормоз 5. Оба привода соединяются между собой промежуточным валом 6, муфтами 7 и планетарной муфтой 8, снабженной тормозом 9.

Каждый привод механизма имеет верхние блоки 10 и уравнительный блок 11, соединенные посредством каната 12 с нижними блоками 13 полиспастов, установленными в грузозахватном органе 14. Концы ветвей каната закреплены на канатных барабанах.

Работает подъемный механизм следующим образом.

20 При подъеме (опускании) груза без его кантовки в обоих приводах включаются электродвигатели 4 и размыкаются тормоза 5. Корпус муфты 8 удерживается от вращения замкнутым тормозом 9, что обе25 спечивает соединение обоих приводов подъемного механизма и их синхронную работу.

При кантовке груза тормоз 9 размыкается, освобождает корпус муфты 8 и тем

30 самым рассоединяет приводы механизма один от другого. B этом случае осуществ712370

11

Раа.1

Вид А

Составитель Н. Тютюнников

Техред В. Серякова Корректор T. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 2668/9 Изд. № 105 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного когяптета СССР по дслаги изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ляется раздельная работа приводов механизма и собственно кантовка груза в одну или другую сторону.

При выходе из строя одного из электродвигателей механизм допускает произвести безопасный спуск груза с помощью второго электродвигателя.

Формула изобретения

Подъемный механизм, преимущественно для мостовых кранов, содержащий приводные двигатели, кинематически связанные через редукторы с барабанами, и грузовые

4 полиспасты, подвижные обоймы которых взаимосвязаны между собой грузозахватным органом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения как раздельной, так и синхронной работы двигателей привода, быстроходные валы редукторов соединены между собой промежуточным валом через планетарную муфту с тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 526589, кл. В ббР 1/34, 1976 (прототип).