Подъемный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iц7!2370
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сони Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651670/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.
В 66С 11/20
В 66D 1/14
Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Я. Зубков, Е. К. Телелинский и Г. А. Гершман (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЪ|й МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подъемным механизмам кранов, преимущественно мостовых.
Известен подъемный механизм, преимущественно для мостовых кранов, содержащий приводные двигатели, кинематически связанные через редукторы с барабанами, и грузовые полиспасты, подвижные обоймы которых взаимосвязаны между собой грузозахватным органом (1).
Недостатком известного подъемного механизма является постоянное соединение механизма в замкнутую кольцевую кинематическую цепь и, следовательно, постоянная синхронная работа механизма, невозможность временной раздельной работы приводов механизма при кантовке груза, а также сложность конструкции механизма.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения как раздельной, так и синхронной работы двигателей привода.
Для этого быстроходныс валы редукторов соединены между собой промежуточным валом через планетарную муфту с тормозом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Каждый привод механизма имеет канатный барабан 1, соединенный с тихоходным валом редуктора 2. Один конец быстроходного вала редуктора соединяется посредством муфты 3 с электродвигателем 4. На
На втором конце быстроходного вала редуктора установлен рабочий тормоз 5. Оба привода соединяются между собой промежуточным валом 6, муфтами 7 и планетарной муфтой 8, снабженной тормозом 9.
Каждый привод механизма имеет верхние блоки 10 и уравнительный блок 11, соединенные посредством каната 12 с нижними блоками 13 полиспастов, установленными в грузозахватном органе 14. Концы ветвей каната закреплены на канатных барабанах.
Работает подъемный механизм следующим образом.
20 При подъеме (опускании) груза без его кантовки в обоих приводах включаются электродвигатели 4 и размыкаются тормоза 5. Корпус муфты 8 удерживается от вращения замкнутым тормозом 9, что обе25 спечивает соединение обоих приводов подъемного механизма и их синхронную работу.
При кантовке груза тормоз 9 размыкается, освобождает корпус муфты 8 и тем
30 самым рассоединяет приводы механизма один от другого. B этом случае осуществ712370
11
Раа.1
Вид А
Составитель Н. Тютюнников
Техред В. Серякова Корректор T. Добровольская
Редактор Т. Горячева
Заказ 2668/9 Изд. № 105 Тираж 956 Подписное
НПО «Поиск» Государственного когяптета СССР по дслаги изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ляется раздельная работа приводов механизма и собственно кантовка груза в одну или другую сторону.
При выходе из строя одного из электродвигателей механизм допускает произвести безопасный спуск груза с помощью второго электродвигателя.
Формула изобретения
Подъемный механизм, преимущественно для мостовых кранов, содержащий приводные двигатели, кинематически связанные через редукторы с барабанами, и грузовые
4 полиспасты, подвижные обоймы которых взаимосвязаны между собой грузозахватным органом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения как раздельной, так и синхронной работы двигателей привода, быстроходные валы редукторов соединены между собой промежуточным валом через планетарную муфту с тормозом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 526589, кл. В ббР 1/34, 1976 (прототип).