Стреловой гидравлический кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е 7!2374
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2646412/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М Кл г
В 66С 23/14
Государственный комитет (53) УДК 621.873 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
В. А. Косой, В. Д. Капитанов, 10. Д. Гузевич и А. Л. Брик
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути и Научно-исследовательский институт мостов
Ленинградского ордена Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. И. Образцова (54) СТРЕЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАН
Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других технологических транспортных средствах для самопогрузки и выполнения отдельных технологических операций в качестве подьемника во многих отраслях народного хозяйства, в частности на железнодорожном транспорте на мосторсмонтных автомашинах.
Известен грузоподъемный кран, содержащий опорную колонну с кронштейном, к которому прикреплена посредством тяг, рычагов и шарниров несущая грузовой крюк двухсекционная телескопическая стрела(1).
Однако известный кран не может совместить функции крана и подъемника самопогрузчика.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крана.
Это достигается тем, что секция стрелы, несущая грузовой кран, снабжена 1-образным захватным приспособлением, шарнирно соединенным с ней и с тягами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран с частичным вырезом стрелы н колонны; на фиг. 2 — кран при верхнем положении стрелы; на фиг. 3 — то же, при положении подъемной площадки на полу собственного транспортного средства.
Стреловой гидравлический кран состоит из опорной телескопической колонны 1, в которой находятся гидромеханизм поворота колонны и гидроцилиндр 2 подъема сек5 ции 3 стрелы. Секция 3 посредством кронштейна 4 и шарнира 5 прикреплена к опорной колонне 1. К сскции 3 стрелы с помощью шарнира 6 прикрепляется секция 7 стрелы, иа конце которой находится грузо10 вой крюк 8. Секции стрелы соединены между собой также гидроцилиндром 9. На конце секции 7 посредством шарнира 10 прикреплено 1 -образное захватное приспособление 11, к вертикальной стойке которого
15 шарниром 12 прикреплена тяга 13. Шарниром 14 тяга 13 соединена с тягой 15 и рычагом 16. В свою очередь рычаг 16 скреплен с секциями стрелы шарниром 6. Тяга
15 шарниром 17 прикреплена к вертикаль20 ному кронштейну 18, который прикреплен жестко к опорной колонне 1.
Шарниры 12, 14 и 17, принадлежащие тягам 13 и 15, расположены на равном расстоянии А соответственно от шарниров 10, 25 6 и 5 секций 3 и 7 стрелы.
Стреловой гидравлический кран с 1-образным захватным приспособлением работает за счет взаимного поворота секций 3 и 7 стрелы в отношении друг друга и опор712374
3 ной колонны 1 и поворота опорной колонны 1 вокруг вертикальной оси. При движении секции стрелы с крюком 8 вертикальная стойка 1 -образного захватного приспособления 11 всегда находится в вертикальном положении (фиг. 2), в том числе и при нахождении ее на полу собственного транспортного средства (фиг. 3) за счет того, что секции стрелы, тяги 13 и 15, кронштейн 18, рычаг 16 и вертикальная стойка L-образного захватного приспособления 11 образуют систему параллелограммов, в которых все меньшие стороны (кронштейн 18, рычаг 16 и одна из стенок
1-образного захватного приспособления 11) являются вертикальными и при изменении углов параллелограммов всегда остаются параллельными себе.
Формула изобретения
Стреловой гидравлический кран, содержащий опорную колонну с кронштейном, к которому прикреплена посредством тяг, рычагов и шарниров несущая грузовой крюк двухсекционная телескопическая стрела, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возИ можностей крана, секция стрелы, несущая грузовой крюк, снабжена L-образным захватным приспособлением, шарнирно соединенным с ней и с тягами.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 266662, кл. В 66С 23/16, 1966.
712374
Риз,3
Фиг. 2
Составитель В. Здебская
Техред В. Серякова Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2668/13 Изд. Мз 105 Тираж 956 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5