Лебедка для каротажа скважин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
007!2376
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.62 (21) 762153/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М.К .
В 66D 1/12
Е 21В 47/00
Государственный ксмитет (53) УДК 621 864
: 622.245 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
И. Т. Таркин (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ КАРОТАЖА СКВАЖИН
Изобретение относится к лебедкам для каротажа скважин с повышенным давлением.
Предлагаемая лебедка отличается от известных тем, что электродвигатель, кинематически связанный с се барабаном через редуктор, и электромагнитный тормоз размещены в разборном герметическом корпусе, соединенном с полостью скважины, находящейся под избыточным давлением, а 10 управление электродвигателем осуществляют по проводам с пульта управления, Это позволяет повысить производительность труда и шире использовать каротажные кабели и оборудование вне зависимо- 15 сти от условий на скважинах.
Вал герметизированной лебедки можно вывести наружу через сальник в стенке герметического корпуса для передачи механической энергии и применить разборную 20 лебедку с кинематически связанными барабанами для раздельной намотки грузового и токоведущего элементов и смоточный барабан для размещения кабеля при монтаже лебедки. 25
На фиг. 1 изображена схема устройства, для случая, когда электрический двигатель размещен внутри кожуха; на фиг. 2— то же, для случая, когда энергию передают через сальник. 30
Внутри барабана 1, вращающегося на валу 2 большого диаметра, размещены асинхронный электродвигатель 3, редуктор
4 и электромагнитный тормоз 5. Барабан лебедки соединяется с приводом зубчатыми колесами 6 и 7. Кабель укладывается на барабан водильником (на чертежах не показан), кинематически связанным с внешним зубчатым венцом 8 колеса 7.
Лебедка заключена в кожух 9, закрытый с торцов крышками 10 и 11, через которые наружу выводятся провода от асинхронного двигателя, электромагнитного тормоза и коллектора.
Если глубинный прибор опускают в скважину на стальной проволоке 12, а в качестве токоведущего провода используют многожильный провод 13, стальную грузовую проволоку наматывают на барабан 14, жестко закрепленный на валу лебедки, а токовый провод — на барабан 15. Оба барабана находятся на одном валу, один конец которого выведен наружу через стенку стального корпуса 16. Барабан лебедки приводится во вращение электродвигателем 17 и останавливается электромагнитным тормозом 18.
Формула изобретения
1. Лебедка для каротажа скважин с высоким давлением на устье, содержащая электродвигатель, кинематически связан712376
)!
Составитель И. Крылова
Техред В. Серякова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Е. Месропова
Заказ 2бб8/15 Изд. М 105 Тираж 95б Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ный через редуктор с барабаном, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и расширения возможности использования каротажных кабелей и оборудования вне зависимости от условий на скважинах, в ней электродвигатель, барабан, редуктор и тормоз размещены в разборном герметическом корпусе, соединенном с полостью скважины, находящейся под избыточным давлением, а управление электродвигателем осуществляют IIO проводам связи с пульта.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал лебедки выведен наружу через сальник в стенке герметического корпуса для подвода механической энергии.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ющ е е с я тем, что применены разборная лебедка с кинематически связанными барабанами для раздельной намотки грузового и токоведущего элементов, а также смоточный барабан для размещения кабеля при монтаже лебедки.