Устройство для предотвращения сползания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.78 (21) 2647469/22-03 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень 1ч" 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.з
Е 21С 47/00
Государственный комитет (53) УДК 622 271 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Пустовалов, Б. П. Юматов, А. О. Бозиев, В. И. Енютин и Ю. А. Лебедев
Московский ордена Трудового Красного Знамени геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании для предотвращения сползания автомобилей.
Известно устройство для предотвращения сползания автомобилей, включающее упор в виде трубы, стопорные канаты упора и анкеры, соединенные со стопорными канатами упора (11.
Известно также устройство для предотвращения сползания автомобилей, содержащее упор в виде трубы с отверстиями и монтажными окнами, раму, содержащую траверсу и продольные брусья, удерживающие канаты, соединяющие траверсу с упором и пропущенные через отверстия в упоре, стопорные канаты упора, расположенные вдоль продольных брусьев в зоне призмы возможного обрушения отвала, а в зоне устойчивой части отвала пропущенные через отверстия в продольных брусьях, анкеры, соединенные со стопорными канатами упора, сетку, закрепленную на стопорных канатах упора, стопорные канаты рамы и анкеры, соединенные со стопорными канатами рамы (2).
Однако оба указанных устройства характеризуются недостаточной надежностью.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что траверса рамы выполнена в виде центрального бруса, пер;",ендикулярного продольным брусьям рамы, и укосин, шарнирно соединяющих централь5 ный брус с концами продольных брусьев, причем центральный брус расположен между упором и осью шарнирных соединений укосин с концами продольных брусьев, а удерживающие канаты соединены со сто10 порным канатом упора, пропущенным в последнем.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — упор, сечение.
Устройство для предотвращения сполза15 ния автомобилей включает упор 1 в виде трубы с отверстиями 2 и монтажными окнами 3, раму, содержащую траверсу, выполненную в виде центрального бруса 4 и укосин 5, шарнирно соединяющих центральный
20 брус с концами продольных брусьев 6 рамы, удерживающие канаты 7, соединяющие траверсу с упором и пропущенные через отверстия в упоре с соединением их со стопорным канатом 8 упора, который в зоне
25 призмы возможного обрушения отвала расположен вдоль продольных брусьев рамы, а в зоне устойчивой части отвала пропущен через отверстия 9 в продольных брусьях, анкеры 10, соединенные со стопорными каЗо натами упора, сетку 11, закрепленную на
712503 стопорных канатах упора, стопорные канаты 12 рамы и анкеры 13, соединенные со стопорными канатами рамы.
Устройство работает следующим образом. 5
При обрушении отвала упор 1 вместе с сеткой 11 под тяжестью веса автомобиля перемещается вниз. При этом траверса отклоняется в плоскость, перпендикулярную плоскости продольных брусьев 6 рамы, по- 10 зволяя автосамосвалу переместиться вместе с упором. После стопорения удерживающих канатов 7 автосамосвал упирается в них кузовом.
Таким образом, предложенное выполне- 15 ние рамы предотвращает ее деформацию и не позволяет автомобилю сползать под откос. Соединение удерживающих канатов со стопорным канатом упора смягчает ударные нагрузки и предохраняет удерживаю- 20 щие канаты от выскальзывания из упора.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения сполза- 25 ния автомобилей, содержащее упор в виде трубы с отверстиями и монтажными окнами, раму, содержащую траверсу и продольные брусья, удерживающие канаты, соединяющие траверсу с упором и пропущенные З0 через отверстия в упоре, стопорные канаты упора, расположенные вдоль продольных брусьев в зоне призмы возможного обрушения отвала, а в зоне устойчивой части отвала пропущенные через отверстия в продольных брусьях, анкеры, соединенные со стопорными канатами упора, сетку, закрепленную на стопорных канатах упора, стопорные канаты рамы и анкеры, соединенные со стопорными канатами рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, траверса рамы выполнена в виде центрального бруса, перпендикулярного продольным брусьям рамы, и укосин, шарнирно соединяющих центральный брус с концами продольных брусьев, причем центральный брус расположен между упором и осью шарнирных соединений укосин с концами продольных брусьев, а удерживающие канаты соединены со стопорным канатом упора, пропущенным в последнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2491768/22-03, кл. E 21С 47/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517172/22-03, кл. Е 21С 47/00, 1977 (прототип).
712503
Рог. 2
Составитель М. Смирнов
Техред А. Камышиикова
Редактор Д. Павлова
Корректор E. Хмелева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2794)18 Изд. Юз 112 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5