Шахтное самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е {it!7l25IS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (ф 4

Л ф ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2646762/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М.К..

E 21F 13, 00

Государственный комитет (53) УДК 622.619 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Дрозд, А. К. Гетте, В. Ф. Артемов, Г. И. Райскин и Ю. Г. Тузов

Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро (71) Заявитель (54) ШАХТНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к самоходному об орудов анию для гор ной промышленности.

Известен самоходный погрузчик, включающий несущую раму, приводную часть и рабочий орган. (.идение и рулевое управле- 5 ние выполнено с возможностью поворота на 180" вокруг вертикальной оси, что обеспечивает смещение оператора к приводной части или к рабочему органу (1J.

Недостатком известного устройства явля- 10 ется то, что конструкция рамы не обеспечивает достаточной маневренности и не предусмотрена разборка машины на монтажные части при спуске ее по стволу. Кроме того, сложная конструкция поворота каби- 1 ны оператора исключают возможность применения известной конструкции в шахтных условиях.

Известно шахтное самоходное шасси, включающее приводной блок и блок с рабочими органами, на одном из которых смежно с шарнирным узлом поворота расположена кабина управления .(2J.

Недостатки известного устройства состоят в том, что фиксированная установка ка- 23 бины на раме одного из блока шасси не обеспечивает эффективности управления различными смонтированными на шасси рабочими органами, так как для управления, например ковшовым погрузчиком или буль- 30 дозером, необходимо разместить кабину на рабочем блоке, что обеспечивает удобство управления, а при навеске на это же шасси других рабочих органов, например зарядчика взрывчатых веществ, необходимо в целях безопасности отдалить кабину оператора от рабочих органов.

Кроме того, доставка шахтных машин к месту работ нередко сопряжана с частичной их разборкой из-за органиченного сечения выработок, поэтому разъединение известного шасси только на две части затрудняет транспортировку этих крупногабаритных блоков.

Цель — изобретения улучшение управления самоходным шасси, повышение транспортабельности и безопасности работ.

Достигается это тем, что шасси снабжено дополнительным блоком с несущей рамой, на которой установлена кабина с шарнирным узлом поворота, при этом блок имеет монтажные плиты для соединения блоков между собой с возможностью поворота на 180 .

На фиг. 1 изображено шасси при расположении кабины ближе к приводному блоку, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при расположении кабины ближе к рабочему блоку.

Шахтное самоходное шасси содержит

712518 приводной блок 1, блок управления 2 и блок 3 навески рабочих органов. Для крепления рама приводного блока 1 заканчивается торцовой монтажной плитой 4, такую же монтажную плиту 5 имеет блок 3. Сред- 5 ний блок со стороны поворотного шарнира

6 имеет монтажную плиту 7, выполненную в виде развитой стенки цапфы 8 поворотного шарнира 6, а со стороны кабины управления 9 ее торцовая стенка выполнена в ви- 10 де монтажной плиты 10.

Крепление и центрирование блоков относительно продольной оси машины при монтаже обеспечивается болтовыми, штифтовыми и другими соединениями, 15

При сборке транспортных машин (типа погрузочно-доставочных, бульдозеров) к монтажной плите 4 блока 1 крепится монтажная плита 7 блока 2, а к плите 5 блока 3 крепится плита 10 блока 2. При этом 20 кабина управления 9 приближается к ковшу (см. фиг. 2).

При сборке других машин, например, самоходных полков (см. фиг. 1), блок 2 плитой 10 крепится к плите 4 блока 1, а с дру- 25 гой стороны — плитой 7 к плите 5 блока 3, в результате чего кабина управления 9 отдаляется от рабочего органа.

Симметрично выполненные относительно продольной оси шасси элементы крепления ЗО позволяют надежно соединить блоки 1 — 3 между собой в процессе монтажа при любом положении кабины управления 9.

Правое или левое расположение оператора (при повороте блока 2) не влияет на З5 безопасность управления шахтными машинами ввиду их преимущественно челночного характера движения, а также низкой напряженности движения на трассе.

Предлагаемое устройство наиболее полно соответствует условиям управления различными рабочими органами без нарушения принципов унификации блоков шасси, что удешевляет на 10 — 15 /, производство шахтных машин,-повышает их производительность и улучшает условия работы операторов.

Ориентировочные технико-экономические расчеты показывают, что экономическая эффективность предлагаемой конструкции шасси составляет 18,5 тыс. руб.

Формула изобретения

Шахтное самоходное шасси, включающее приводной блок и блок с рабочими органами, на одном из которых смежно с шарнирным узлом поворота расположена кабина управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения его управления, повышения транспортабельности и безопасности работ, оно снабжено дополнительным блоком с несущей рамой, на которой установлена кабина с шарнирным узлом поворота, при этом блок имеет монтажные плиты для соединения блоков между собой с возможностью поворота на 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1369649, кл. В 66F 9/06, опублик. 1974.

2. Тихонов Н. В. и др. Шахтные погрузочно-транспортные машины. М., «Недра», 1976, с. 128, рис. 66 (прототип).

712518

Фиг. 2

Составитель И. Синицкая

Текред В. Серякова Корректор Т. Добровольская

Редактор Д. Павлова

1ипография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2666/13 Изд. № 110 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., 4/5