Толкатель для перемещения шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФАТЕ:,; :г1Гл4 библио",акр (i 7I2519
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 583325 (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2654807/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.з
Е 21F 13/02
В 66В 17/20
Государственный комитет (53) УДК 622.675.4 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. Г. Штокман, А. А. Сулима, В. Ф. Шавлак, П. С, Шахтарь, Г. Я. Палаит и И. П. Ремизов
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ШАХТ Н Ъ1Х ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения одиночных вагонеток и составов на поверхности шахт и в подземных условиях. 5
Известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, по основному авт. св. № 583325, включающий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг про- 10 тив друга, при этом кузов вагонетки выполняет роль ротора.
В таком толкателе вследствие неподвижного закрепления индукторов и во избежание ударов вагонетки об индукторы между 15 ними устанавливается большой рабочий зазор (порядка 50 — 60 мм), что приводит к резкому снижению тягового усилия, создаваемого индукторами, которое может стать недостаточным для перемещения вагонет- 20 ки, и вследствие этого к снижению надежности работы толкателя.
Целью изобретения является повышение надежности работы толкателя и увеличение тягового усилия вагонетки. 25
Поставленная цель достигается тем, что толкатель снабжен упорными стойками, связанными с индукторами посредством пружин, при этом рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и 30 имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненный в виде роликов, закрепленных на раме для взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки.
На чертеже изображен толкатель для перемещения одиночных вагонеток и составов.
Толкатель имеет два индуктора 1, закрепленных на рамах 2. Последние закреплены на основании 3 при помощи шарниров 4. Упорные стойки 5 с пружинами 6 являются упорами для сохранения индукторами вертикального положения. Контроль зазора а осуществляется с помощью роликов 7. Функцию ротора выполняют боковые стенки вагонетки 8.
Толкатель работает следующим образом.
При подаче напряжения в обмотки индуктора 1 на вагонетку 8 действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индукторов с полем вторичных токов, наведенных в роторе (боковых стенках вагонеток), которое и перемещает вагонетку. Так как ширина вагонетки непостоянна (допуск на ширину кузова +5 мм, деформация кузова вагонетки согласно правилам безопасности в угольных и сланцевых шахтах допускает712519
Формула изобретения
Составитель Л. Котельникова
Техред В. Серякова Корректор T. Добровольская
Редактор 3. Ходакова
Заказ 2666/14 Изд. Ко 110 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ся до 500 мм), то рабочий воздушный зазор может колебаться в больших пределах — от 0 до 60 мм. При этом тяговое усилие, создаваемое индукторами 1, может резко уменьшаться. Так как индукторы 1, кроме силы тяги, создают силы притяжения, то за счет укрепления их на шарнирах
4 индукторы притягиваются к боковым стенкам вагонетки 8, уменьшая зазор а.
Для контроля минимального зазора а ус- 10 тановлены фиксирующие ролики 7 с обеих сторон вагонетки 8, перекатывающиеся по ее боковым стенкам. При отключении напряжения питания индукторы отжимаются от вагонетки за счет пружин 6, увеличивая 15 зазор а для свободного входа следующей вагонетки. Для предупреждения черезмерного увеличения зазора а служат упорные стойки 5. При установке таких толкателей на расстояниях, равных длины состава, 20 имеется возможность перемещения состава на любые расстояния.
В описанном толкателе перемещение вагонеток или их составов осуществляется при постоянном воздушном рабочем зазоре, без непосредственного механического взаимодействия между исполнительным органом толкателя и вагонетками. Это позволяет снизить динамические нагрузки, увеличить срок службы вагонетки и толкателя, повысить тяговое усилие в 5 — 6 раз, надежность работы и производительность труда.
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток по авт. св. Мв 583325, отл ича ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя и увеличения тягового усилия вагонетки, он снабжен упорными стойками, связанными с индукторами посредством пружин, при этом рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненный в виде роликов, закрепленных на раме для взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки.