Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ;7I2522

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2343751/25-06 с присоединением заявки Л (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень Ле 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл е

F 02В 19, 00

Государственный комитет (53) УДК 621.43.043 (088.8) но делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Шагун (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к работе двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Известны способы работы двигателей внутренного сгорания путем разделения заряда топливо-воздушной смеси на две, соединенные между собой при помощи канала, части: основную и вспомогательную, образования обедненного состава топливо-воздушной смеси в основной части и переобогащенного — во вспомогательной, воспламенения электрическим разрядом переобогащенной смеси и использования факела пламенных газов, вытекающих из канала для воспламенения основной части топливо-воздушной смеси.

При этом работа на малых нагрузках и оборотах холостого хода характеризуется повышенным выделением углеводородов и интенсивным, затрудняющим нормальную работу свечей зажигания нагарообразования, из-за ослабления факельного эффекта и, следовательно, ухудшения возбуждения процесса сгорания в основной камере.

Перебои с искрообразованием возникают и на режиме полной нагрузки, когда приходится наблюдать повышенную склонность к возникновению камильного воспламенения внутри форкамеры, в связи с тем, что в условиях форкамеры горючая смесь обладает подвижностью более ограниченной, чем в основной камере сгорания и, поэтому

5 может подвергаться относительно длительному локальному нагреву в зоне свечи зажигания.

Целью изобретения является снижение токсичности при сгорании и повышение на10 дежности воспламенения.

Для достижения поставленной цели от объема переобогащенной смеси отделяют дополнительный объем, на который воздействуют электрическим разрядом, поддержи15 ваемым в течение всего периода истечения из дополнительного объема заряда топливовоздушной смеси для воспламенения оставшегося объема переобогащенной смеси.

На чертеже изображено устройство дви20 гателя, обеспечивающего реализацию данного форкамерно-факельного способа зажигания.

Устройство содержит цилиндрическую форкамеру, ограниченную с внешней сто25 роны свечой 1 зажигания и представляющую собой вспомогательную часть 2 основной камеры 3 сгорания, размещенной в цилиндре.

Во вспомогательной части 2 камеры сго30 рания предусмотрен клапан 4 для заполне712522

Формула изобретения

Составитель Т. Верновская

Техред В. Серякова Корректор Т, Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Заказ 2666j16 Изд. № 110 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния ее на такте всасывания переобогащенной топливо-воздушной смесью с коэффициентом. избытка воздуха 0,7 — 0,8. Вспомогательная часть 2 сообщается посредством канала 5 с полостью основной камеры 5

3 сгорания, и с дополнительным объемом 6, размещенным внутри свечи 1 зажигания, с ее открытого торца.

Двигатель работает следующим образом. 10

На такте впуска основная камера сгорания 3 заполняется топливо-воздушной смесью обедненного состава, а вспомогательная часть 2 через клапан 4 заполняется переобогащенной смесью (=0,7 — 0,8). 15

Во время такте сжатия переобогащенная топливо-воздушная смесь поступает внутрь дополнительного объема 6 в свече 1 зажигания, сохраняя свой состав на всех режимах работы двигателя. 20

При положении поршня вблизи верхней мертвой точки искровой разряд в сужении изолятора между электродами свечи (канал 4) воздействует на смесь в полости дополнительного объема 6 и поддерживается 25 в течение всего периода истечения из дополнительного объема 6 заряда топливовоздушной смеси, вызывая в этой полости объемное воспламенение.

В связи с резким возрастанием темпера- 30 туры и давления возникший пламенный факел, насыщенный химически активными продуктами неполного сгорания, выбрасывается из полости 6, а продолжающийся в течение 0,1 — 0,2 мс искровой разряд произ- 35 водит окончательное зажигание смеси во вспомогательной части 2, обеспечивая после прохождения через сопловое отверстие— канал 4, стабильное и динамичное развитие процесса сгорания в основной камере 3 сгорания.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем разделения заряда топливовоздушной смеси на две, соединенные между собой при помощи канала, части: основную и вспомогательную, образования обедненного состава топливо-воздушной смеси в основной части и переобогащенного — во вспомогательной, воспламенения электрическим разрядом переобогащенной смеси и использования факела пламенных газов, вытекающих из канала, для воспламенения основной части, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности при сгорании и повышения надежности воспламенения, от объема переобогащенной смеси отделяют дополнительный объем, на который воздействуют электрическим разрядом, поддерживаемым в течение всего периода истечения из дополнительного объема заряда топливо-воздушной смеси для воспламенения оставшегося объема переобогащенной смеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 494528, кл. F 02В 19/00, 20.02.76.