Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ас =.с.,."- 1 (i ) 7I 254 о и и c.к:. H и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сокналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 578503 (22) Заявлено 05,07.78 (21) 2638543/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл."F 16С 17/03 (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.822.5 (088.8) по делам изобретений н открытнй (45) Дата опубликования описания 30.01,80 (72) Автор изобретения

Л. В. Кутовой

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Приорите

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с подшипниками скольжения.

По основному авт. св. № 578503 известен подшипник скольжения, содержащий самоустанавливающиеся сегменты и смонтированные на них динамические демпферы колебаний, выполненные в виде камер, заполненных вязкой средой, причем замкнутые камеры консольно закреплены на на- IO ружных поверхностях сегментов.

Недостатком известной конструкции подшипника скольжения является демпфирование колебаний сегментов при различной ча- 15 стоте вращения вала, что снижает технологические возможности и работоспособность подшипника. В случае, когда масса и вязкость среды в камерах подобраны для определенной частоты вращения вала, то при 20 разгоне или остановке его обязательно произойдет совпадение собственной частоты колебанием сегментов с вынужденной частотой колебания, что приведет к снижению работоспособности подшипника. 25

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.

Указанная цель достигается тем, что подшипник снабжен катушками индуктивности, установленными на корпусе концент- BO рично каждой замкнутой камере, а также ферромагнитным материалом, размещенным в камерах.

На чертеже изображен подшипник скольжения в разрезе.

Подшипник содержит корпус 1, расположенные в нем самоустанавливающиеся сегменты 2, опирающиеся на шарики 3, установленные в сферических гнездах стержней

4, на наружных поверхностях сегментов 2 закреплены герметичные камеры 5, заполненные вязкой магнитной средой б.

Концентрично каждой замкнутой камере установлены катушки индуктивности 7, закрепленные с помощью опор 8 на корпусе

1. В качестве вязкой магнитной среды 6 может быть использована жидкость, например машинное масло, в которую добавлен ферромагнитный порошок или дробь из ферромагнитного материала.

В процессе работы подшипника, особенно в момент разгона илп торможения вала, при совпадении вынужденной частоты колебания вращающегося вала с собственной частотой колебаний сегментов 2 амплитуда колебаний последних резко возрастает. Датчики регистрации колебаний (не показаны) передают сигнал в блок управления (не показан) величиной напряженности магнит712549

Формула изобретения

Составитель А. Торопов

Редзкзор H. Суханова

Корректор Е. Хмелева

Техред Л. Камышникова

Заказ 2665i9 Изд. ¹ 103 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )f(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного поля, которое, взаимодействуя с ферромагнитным материалом, резко уменьшает амплитуду колебаний сегментов, с vMcHbшепнем амплитуды колсбаииГ1 сегментов напряженность магнитного поля также уменьшается.

Изобретение позволяет повысить надежность работы подшипника, исключить аварийные поломки сегментов и выход их из строя ири изменяющейся частоте вращеш1я.

Подшипник скольжения по авт. св.

¹ 578503, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен катушками индуктивности, установленными на корпусе концентрично каждой замкнутой камере, а также ферромагнитным материалом, размещенным в каме10 рах.