Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 17) 255!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2443235i26-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) N.. Кл.-
F 16 С 33/64
Государственный комитет (53) УДК 621.822.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А, А. Обухов, В. Ф. Новиков, С. Н. Власов, А. A. Плешаков, В. T. Черных и Н. С. Пахомова
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Нижний Верхний предел предел твердости твердости тел качения тел качения
Материал колец и тел качения
Разница в твердости тел качения и колец
Средняя долговечность, ч
Средняя твердость колец, HR
Тип подшипника
ШХ вЂ” 16
То же
2ЛО
61 о3
1643
То же
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для машин и агрегатов в условиях повышенных скоростей и нагрузок.
Известен подшипник качения, содержа- 6 щий наружное и внутреннее кольцо с выполненными на них дорожками качения и тела качения, имеющие твердость поверхности ббльшую, чем твердость поверхностей дорожек качения (1). !О
Такой подшипник при малых скоростях и повышенных нагрузках обладает невысокой долговсчностью вследствие интенсивного усталостного износа дорожек качения 16 на наружном и Внутреннем кольцах. Кроме того, закалка тел качения на более высокую твердость увеличивает их брак по трещинам и усложняет механическую обработку. 20
Целью изобретения является повышение долговечности подшипника при работе на малых н средних скоростях.
Указанная цель обеспечивается тем, что рабочие поверхности тел качения выполнены с меньшей твердостью, чем дорожки качения внутреннего н наружного колец.
Кольца подшипника и тела качения выполняются из марок сталей, которые обычно применяются для тел качения и колец подшипников. Термообработка проводится также обычным способом, но при этом твердость поверхности тел качения обеспечивается меньше твердости дорожек не менее чем на 4 единицы НК,.
В таблице приведены данные сравнительных испытаний радиального роликового подшипника, выполненного с различной твердостью поверхности тел качения и поверхности дорожек колец.
712551
Формула изобретения
Составитель Т. Хромова
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Суханова
Заказ 2793/12 Изд. № 119 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Испытания проведены на испытательной машине ЦКБ-50.
Подшипники с пониженной твердостью роликов обладают пониженным коэффициентом трения, лучшей приработкой дорожек и тел качения, а долговечность подшипников с телами качения, имеющими пониженную твердость поверхности тел качения, существенно выше долговечности подшипников, у которых твердость поверхности тел качения выше твердости поверхности дорожек колец.
Таким образом, применение подшипников с телами качения, имеющими пониженную твердость, позволяет резко увеличить срок службы и повысить надежность работы машин и агрегатов с тяжело нагруженными подшипниками, в которых они применяются, что дает большой экономический эффект в народном хозяйстве.
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с выполненными на
5 них дорожками качения и тела качения, имеющие твердость поверхности, отличную от твердости поверхностей дорожек качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при работе на
10 малых и средних скоростях, рабочие поверхности тел качения выполнены с меньшей твердостью, чем дорожки качения внутреннего и наружного колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлов П. И. Основы конструирования.
20 М., «Машиностроение». 1972, с. 498.