Механизм управления колодочным тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

У

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1н17125бЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02.78 (21) 2578185/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл з

F 16D 65/14

Государственный комитет (53) УДК 62-592.611.7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

М, А, Каневская (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОЛОДОЧНЪ|М ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам торможения для сварочных машин, предназначенных для сборки и сварки изделий, закрепленных на поворотной планшайбе.

Известен механизм управления колодочным тормозом, содержащий двуплечий рычаг, установленный на валу тормозного барабана и связанный одним концом со штоком силового цилиндра, и механизм прижн- 10 ма тормозной колодки к барабану (1).

Механизм прижима в этом случае выполнен в виде зубчатого сектора и рейки, прижимающей колодку к цилиндрическому кольцу, расположенному на поворотной 15 планшайбе.

Недостатками известной конструкции являются возможность круглого проскальзывания планшайбы, необходимость пригонки 20 и точного изготовления пары рейка — зубчатый сектор, а также значительные инерционные силы в момент торможения, происходящего при рабочей скорости поворота планшайбы, что приводит к снижению на- 25 дежности передачи тормозного усилия.

Цель изобретения — повышение надежности передачи тормозного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в механизм управления колодочным тормо- 30 зом, содержащий двуплечий рычаг, установленный на валу тормозного барабана и связанный одним концом со штоком силового цилиндра, и механизм прижима тормозной колодки к барабану, последний выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с другим концом двуплечего рычага, и дополнительного рычага, связанного с тягой и несущего тормозную колодку.

На фиг. 1 изображен механизм управления колодочным тормозом; на фнг. 2 — внд по стрелке А на фпг. 1.

Механизм управления колодочным тормозом содержит двуплсчнй рычаг 1 с собачкой 2 и осью 3, на которой шарнирно установлены две вилки: одна вилка 4 соединена со штоком 5 гндродемпфера 6, а другая гплка 7 соединена с тягой 8, перемещающейся в дополнительном рычаге 9, ось поворота 10 которого закреплена на кронштейне 11 корпуса 12 гндродемпфера 6.

Тормозная колодка 13 закреплена на втором конце дополнительного рычага 9. На резьбовом конце тяги 8 находятся сферическая гайка 14 н контргайка 15.

При повороте планшайбы 16 от силового цилиндра 17 на необходимый угол (против часовой стрелки) двуплечпй рычаг 1 с собачкой 2 н осью 3, совершая поворот, пере712563

Формула изобретения

8u8 A пс3ернугпо

Риз,2

Составитель Г. Абрамова

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Суханова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2661/4 Изд. № 104 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мещают шток гидродемпфера 6 и одновременно тягу 8. При этом дополнительный рычаг 9, отклоняясь, одним концом взаимодействует со сферической гайкой 15, другим концом прижимает тормозную колодку 13 к барабану 18 (тормозному), прикрепленному к нижней плоскости планшайбы 16.

После останова планшайбы 16 дается разрешение на втягивание штока силового цилиндра 17, осуществляется поворот двуплечего рычага 1 (поворот собачки 2 вхолостую) по часовой стрелке и соответственно происходит перемещение оси 3, штока гидродемпфера 6 и тяги 8, при этом буртик указанной тяги 8 взаимодействует с дополнительным рычагом 9, который, отклоняясь одним концом, отводит другой конец с тормозной колодкой 13 от барабана (тормозного) 18 и растормаживает систему.

Механизм управления колодочным тормозом, содержащий двуплечпй рычаг, уста5 новленный на валу тормозного барабана и связанный одним концом со штоком силового цилиндра, и механизм прижима тормозной колодки к барабану, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежно1О сти передачи тормозного усилия, механизм прижима тормозной колодки к барабану выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с другим концом двуплечего рычага, и дополнительного рычага, связанного с тягой

15 и несущего тормозную колодку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Болотин Х. Л. Механизация и автоматизация станочных приспособлений. М., 20 Машгиз, 1962, с. 56, фиг. 31.