Колодочно-дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 117I2564

О и и САМА-1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2575064/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80, Бюллетень № 4 (45) Дата опубликованп. описания 30.01.80 (51) М Кл з

F 16D 65/34

Государственный комитет (53) УДК 621.839.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Николаев, А. С. Симанкин и С. Н. Старцев (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНО-ДИСКОВЪ|й ТОРМОЗ

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано на транспортных средствах.

Известен колодочно-дисковый тормоз, содержащий диск, тормозные колодки, суппорт с установленными на нем двумя двуплечими рычагами и разжимной элемент конусной формы, взаимодействующий с одноименными плечами рычагов (1).

Недостатком указанной конструкции является повышенное время срабатывания тормоза и неравномерность износа тормозных колодок вследствие того, что колодки крепятся на концах рычагов и не имеют полной самоустановки в процессе работы.

Цель изобретения — увеличение быстродействия тормоза и обеспечение равномерности износа тормозных колодок, Указанная цель достигается тем, что в колодочно-дисковом тормозе плечи рычагов, взаимодействующие с разжимным элементом, снабжены роликами, разжимной элемент выполнен ступенчатым, а тормозные колодки установлены на суппорте с возможностью перемещения в направлении диска и взаимодействия со свободными плечами рычагов.

Кроме того, тормозные колодки могут быть подпружинены V-образной пружиной, концы которой отогнуты и заведены под тормозные колодки.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий впд; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тормоз состоит из диска 1, охватываемого суппортом 2, в котором расположены

5 плавающие тормозные колодки 3 и закрепленные на осях 4 рычаги 5 и 6 с роликами

7, между которыми находится разжимной элемент 8, раздвижных пружин 9 и регулировочных винтов 10 и 11, стопорящихся

10 пружинными фиксаторами 12 и 13.

При перемещении разжимного элемента

8, приводимого в движение посредством тяги или троса, взаимодействующего с роликами 7 на концах рычагов 5 и 6, последние

I5 поворачиваются вокруг осей 4, передавая усилия через регулировочные винты 10 на тормозные колодки 3. Колодки 3, прижимаясь к тормозному диску 1, передают возни- кающее усилие на суппорт 2, закрепленный

20 на неподвижном корпусе. Так как разжимной элемент 8 выполнен ступенчатым, то ролики переходят с цилиндрической части на коническую скачкообразно в период выборки зазоров между тормозными колодка25 ми и диском, когда не требуется больших усилий на затяжку тормоза. Окончательная затяжка тормоза происходит за счет взаимодействия с роликами конической части разжимного элемента, в результате чего

30 уменьшается ход привода.

После растормаживания под действием

7125G4

Формула изобретения

Составитель А. Безуглый

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Суханова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2661/5 Изд. № 104 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пружины 9 тормозные колодки 3, рычаги 5 и 6 и разжимной элемент 8 возвращаются в исходное положение.

1. Колодочно-дисковый тормоз, содержащий диск, тормозные колодки, суппорт с установленными на нем двумя двуплечими рычагами и разжимной элемент конусной формы, взаимодействующий с одноименными плечами рычагов, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия тормоза и обеспечения равномерности износа тормозных колодок, плечи рычагов, взаимодействующие с разжимным элементом снабжены роликами, разжимной элемент выполнен ступенчатым, а тормозные колодки установлены на суппорте с возможностью перемещения в направлении диска

5 и взаимодействия со свободными плечами рычагов.

2. Тормоз по п. 1, отлич ающи и ся тем, что тормозные колодки подпружинены в сторону, противоположную плоскости дис10 ка, V-образной пружиной, концы которой отогнуты и заведены под тормозные колодки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Кожевников С. Н. Механизмы. «Машиностроение», 1976, с. 373, рис. 5, 94.