Стенд для проверки углов сходимости колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(F117! 2648

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу4лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,06.78 (21) 2631760/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.-

G 01В 5/24

Государственный комитет (53) УДК 629.113.012. .344.04.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Сапожников и А. П. Московский (71) Заявитель

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ СХОДИМОСТИ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Устройство относится к измерительной технике, в частности к стендам для проверки углов сходимости колес автомобиля.

Известен стенд для проверки углов сходимости колес автомобиля, содержащий станину и измерительные барабаны, размещенные с возможностью вращения на осях, установленных на шарнирно-рычажном механизме, состоящем из двух пар качающихся рычагов, двух тяг и равноплечего рыча- 10 га первого рода с осью закрепления, при этом ось каждого из барабанов шарнирно подвешена относительно станины на двух качающихся в горизонтальной плоскости рычагах, образующих вместе с осями бара- 15 баиов равнобокие трапеции, меньшими основаниями которых являются оси барабанов, связанные между собой шарнирно посредством тяг, присоединенных к противоположным концам равноплечего рычага 20 первого рода (1).

Недостатком такого стенда является необходимость точной установки оси передних колес в вертикальной плоскости, проходящей через оси измерительных бараба- 25 нов, что усложняет процесс измерения.

Кроме того, недостатком устройства является невысокая точность измерения, вызванная тем, что нагрузка от передних колес автомобиля полностью воспринимается 30 шарнирно-рычажным механизмом, вызывая увеличение трения в шарнирах и тем самым снижая точность измерения.

Целью изобретения является упрощение процесса измерения и повышение его точности.

Это достигается тем, что стенд снабжен двумя дополнительными барабанами с приводами, установленными на станине на фиксированном расстоянии от измерительных барабанов таким образом, что их оси параллельны вертикальной плоскости, проходящей через оси измерительных барабанов, а относительно горизонтальной плоскости, проходящей через те же оси, обращенные друг к другу концы приподняты на некоторый угол, а приводы связаны с нижними концами дополнительных барабанов.

На фиг. 1 показана схема стенда для проверки углов сходимости колес автомобиля; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — вид по стрелке Б.

Стенд содержит станину 1, измерительные барабаны 2, размещенные с возможностью вращения на осях 3, установленных на шарнирно-рычажном механизме, содержащем две пары качающихся рычагов 4, 5, две тяги 6, шарнирно связанные с противоположными концами равноплечего рычага

7 первого рода, угол поворота которого определяется по шкале 8. Оси 3 измерительных барабанов 2 шарнирно подвешены

712648

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР формула изобретения >5 ) 530165 кл Q 01)3 5/24 1976 (прото

Стенд для проверки углов сходимости ко- тип). лес автомобиля, содержащий станину и изна рычагах 4, 5, образующих вместе с осями 3 барабанов 2 равнобокие трапеции, расположенные в горизонтальной плоскости, причем оси 3 барабанов 2 являются малыми сторонами трапеции. Установлен- 5 ные на основании 1 на фиксированном расстоянии l от измерительных барабанов 2 дополнительные барабаны 9 с двигателями

10 таким образом, что их оси 11 параллельны вертикальной плоскости, проходящей 10 через оси 3 измерительных барабанов 2, а относительно горизонтальной плоскости, проходящей через те же оси 3, обращенные друг к другу концы 12 осей 11 приподняты на некоторый угол, а приводы 10 связаны с 15 нижними концами 13 осей 11 дополнительных барабанов 9.

= Стенд работает следующим образом.

Управляемые колеса 14 транспортного средства самоустанавливаются между из- 20 мерительными 2 и дополнительными 9 барабанами. Двигатели 10 приводят во вращение дополнительные барабаны 9, вращение от которых через управляемые колеса

14 транспортного средства передается на 25 измерительные барабаны 2. Боковая сила, возникающая в случае непараллельности в горизонтальной плоскости осей управляемых колес 14 и измерительных барабанов

2, смещает последние до тех пор, пока эти зО оси не будут параллельны. Угол схождения колес транспортного средства определяется по шкале 8. мерительные барабаны, размещенные с возможностью вращения на осях, установленных на шарнирно-рычажном механизме, состоящем из двух пар качающихся рычагов, двух тяг и равноплечего рычага первого рода с осью закрепления, при этом ось каждого из барабанов шарнирно подвешена относительно станины на двух качающихся в горизонтальной плоскости рычагах, образующих вместе с осями барабанов равнобокие трапеции, меньшими основаниями которых являются оси барабанов, связанные между собой шарнирно посредством тяг, присоединенных к противоположным концам равноплечего рычага первого рода, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса измерения и повышения его точности, стенд снабжен двумя дополнительными барабанами с приводами, установленными на станине на фиксированном расстоянии от измерительных барабанов таким образом, что их оси параллельны вертикальной плоскости, проходящей через оси измерительных барабанов, а относительно горизонтальной плоскости, проходящей через те же оси, обращенныедруг к другу концы приподняты на некоторый угол, а приводы связаны с нижними концами дополнительных барабанов.

712648

Puz.1

2 //

Фиг.2 бн3$ па3 нутю

Редактор Г. Улыбина

Заказ 2790/10 Изд. № 124 Тираж 810 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Лаптев

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Галахова и О, Данишева