Устройство для измерения момента на валу электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.йИЗОБРЕТЕНИЯ,,7I2698
11оюз соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.78 (21) 2660478/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл.-
С 011 3 22 (53) УДЫ 531.781 (088.8) по делам изобретеиии (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Автор изобретения
В. А. Поджаренко
Винницкий политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕИИЯ МОМЕНТА КА ВАЛУ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ сУд р тееииый комитет (23) Приоритет
Изооретсние относится к области силоI 2! iepIIre;Ii 110 i техники, Известный момептомер, содержащий ма"иитоиндукциоиный преобразователь li измерительную цепь, не обеспечивает требуемой †î÷íîñ измерения номинального момента иа валу электродвигателя (1).
Наиболее близким по технической сущности к изобретеншо является устройство для измерения момента иа валу электродвигателя, содержащее индукционную муфту скольжения, связанную с валом испытуемого двигателя, магнитную систему и источник опорного напряжения (2).
Нсдостатко л такого устройства также яьлястся низкая точность измерения номиII2. IbII01 0 х10мснт2 иа валу элсктродвиг21сля, обус.!овленная отсутствием компенсации изменения частоты и амплитуды пита!Ощего двигатель напряжения, Цель изобретения — повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введен компенсатор нестабильностей параметров питающей сети, выполненный в виде понижающего трансформатора, выход которого связан с одним входом сумматора через последовательно соединенные усилитель-ограничитель и частотный детектор, а с другим входо:!1 — через последовательно соединенные двухполупсриодш.и! ьыпрямитсль и ф11льтр низших;астот, причем выход сумматора связан с входом управляемого рс5 зистора, запит2ííîãî 0- источи;1ка опорно1 О н2пря?кения, вы: Од кОт013010 связан с обмоткой возбу:-кдеиия магн:1тпой системы, 2 пош1жающий трансформатор з2ïèò2II от общей с двигателе:,1 питающей сети.
Io 1а чертеже показ".ii2 блок-схема устройства.
Устройство для 11змсрсиия момента на валу электродвигателя 1 содержит ш1дукlIII0IIll 10 м3 iI?TK 2 CII0 з!.?кения, II331Cp!ITC Ib
1;, 3 и магнитную систему 4, управляющую муф1ой скол!>?кения. Компсисатор нестабильностей 112paмстров и!ига!Ошей сети выII0. l1IcII в виде попиж;1юи!его .! рапсформатора 5, зап!гтаииого от общей с двигателем сети, ьыход которого через последовательно coegliriciI»! Ic усилитель-ограничитель 6 и частотный детектор 7 связан с одним входом сумматора 8, выход сумматора соединен с входом управляемого резистора Э.
2> Другой вход сумматора 8 свчзаи с выходом тр2IIñôîðil2òàð2 5 через последовательно соедин I:Ilû0 двухполупсриодньш выпрямитель 10 и фильтр 11 низших частот, Управляемый резистор 9 вкгпочсп мс?кд3
30 источником 12 опорного i1211ряжеиия и ма
712698
Формула изобретения
Составитель Г. Целибеев
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 2781/9 Изд. 1л"а 115 Тираж 1033 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 шгтпой системой 1, последовательно сс обмотке возбуждештя.
В качестве управляемого резистора могут применяться транзисторы, тиристоры либо более сложные преобразователи напряжения в изменение сопротивления. Усилитель-ограничитель б служит для устранения влияния нестабильности питающего двигатель напряжения на работу частотного детектора. 10
Параметры управляемого резистора 9, понижающего трансформатора 5, частотного детектора 7, сумматора 8, двухполупериодного выпрямителя 10 и фильтра 11 подбираются таким образом, чтобы при 15 номинальных параметрах питающей двигатель сети (50 Гц, 220 B) управляемый резистор имел поминальное значение сопротивления, и, следовательно, ток обмотки возбуждения магнитной системы был 20 номинальным.
Устройство работает следующим образом.
При отклонении режима работы сети от номинального напряжение на выходе сум- 25 матора, а также ток обмотки возбуждения будут изменяться в ту или другую сторону. Пусть, например, режим сети изменится таким образом, что и напряжение сети и частота возрастут. Это приведет к тому, 30 что возрастет скорость вращения вала электродвигателя и возрастет момент íà его валу. С другой стороны эти же нестабильности сети вызовут увеличение напряжения на выходе сумматора, увеличение сопро- 35 тивления управляемого резистора, уменьшение тока обмотки возбуждения магнитпой системы 4 и, следовательно, уменьшение момента на валу электродвигателя.
I100oëüçîBàíèå устройства позволит повысить точность измерения номинального момента на валу электродвигателя. л стройство для измерения момента на валу электродвигателя, содержащее индукционную муфту скольжения, связанную с валом испытуемого двигателя, магнитную систему и источник опорного напряжения, î r .ë и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в устройство введен компенсатор нестабильностей параметров питающей сети, выполненный в виде понижающего трансформатора, выход ксторого связан с одним входом сумматора через последовательно соединенные усилитель-ограничитель и частотный детектор, а с другим входом — через последовательно соединенные двухполуперподный выпрямитель и фильтр низших частот, причем выход сумматора связан с входом управляемого резистора, запитанного от источника опорного напряжения, выход которого связан с обмоткой возбуждения магнитной системы, а пошлкающий трансформатор запитан от общей с двигателем гштающей сети.
Источники информации принятые во внимание прп экспертизе
1. Авторское свидетельство ГССР № 101323, кл. G 011 3/22, 1952.
2. Авторское свидетельство ГГСР № 2417бб, кл. (д 011 3/22, 19б7.