Катковый стенд для испытаний колесной пары железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(F11712727

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2642505/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,80. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл. G 01М 17/00

Государственный комитет (53) Ъ ДК 620 1 05 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. В. Гончаров, О. И. Денисенко, В. T. Компанеец, В. П. Кротов, А. С. Муратов, В. М. Наливайко и А. А. Хомяков (71) Заявитель. Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) КАТКОВЪ|Й СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее — к испытательному оборудованию для колесных пар транспортных средств.

Известен стенд для испытаний колесной пары железнодорожного транспортного средства, содержащий катки с полуосями, установленные на подшипниковых опорах и снабженные индивидуальными приводами (11. 10

Недостатком известного стенда является невозможность имитации прохождения колесной парой кривых участков пути.

Целью изобретения является приближение условий стендовых испытаний к экс- 15 плуатационным и имитация прохождения колесной парой кривых участков пути.

Это достигается тем, что каждая полуось снабжена зубчатым колесом, взаимо- 20 действующим с зубчатым колесом планетарного редуктора, солнечная шестерня которого жестко соединена с общим валом редукторов, приводящих обе полуоси, и на этом валу, на подшипниках установлены 25 конические шестерни, каждая из которых жестко связана с водилом соответствующего редуктора и зацеплена с общей конической шестерней, соединенной валом с дополнительным ппиводом. 30

На чертеже показана кинем атическая схема каткового стенда.

Катковый стенд содержит установленные на полуосях катки 1, на которые помещается колесная пара 2. Катки 1 имеют индивидуальные приводы 3. На полуосях катков 1 расположены зубчатые колеса 4, входящие в зацепление с колесами 5, установленными на коронные шестерни 6 с внутренним зацеплением планетарных редукторов, солнечные шестерни 7 которых посажены на общий вал 8, на котором на подшипниках качения установлены водила 9 с сателлитами. С водилами 9 жестко связаны колпческие шестерни 10, входящие в зацепление с общей конической шестерней

11, которая через редуктор 12 приводится во вращение приводом 13.

Катковый стенд для испытания колесных пар работает следующим образом.

При заторможенном вале привода 13 конические шестерни 10 и 11 и водила 9 неподвижны. В этом случае катки 1 стенда связаны между собой через зубчатые колеса 4, 5, шестерни 6, сателлиты (оси которых неподвижны, так как водила 9 заторможены), солнечные шестерни 7 и общий вал 8. Эта связь кинематически жесткая, и поэтому катки 1 стенда будут вращаться с одинаковой угловой скоростью даже при

712727 различной нагрузке на приводы 3. В данном случае для колесной пары 2 моделируется режим, соответствующий движению по прямолинейному участку пути.

Если вал привода 13 вращается, то через редуктор 12, коническую шестерню 11 приводятся во вращение конические шестерни

10 и связанные с ними водила 9, причем направления вращения шестерен 10 и водил 9 противоположны. В этом случае 10 угловая скорость одного из катков 1 увеличивается, а другого — уменьшается, в зависимости от направления вращения вала привода 13 и связанных с ним через редуктор 12 шестерни 11 и шестерни 10 водил 9.

Если направление вращения водила совпадает с направлением вращения соответствующего ему катка 1, то скорость вращения катка уменьшается по сравнению со скоростью, которая у него была при затор- 20 моженном вале привода 13. Угловая скорость второго катка 1 будет увеличиваться, так как направление вращения соответствующего ему водила 9 будет противоположным. Таким образом создается раз- 25 ность угловых скоростей катков 1, что соответствует движению колесной пары 2 по криволинейному участку пути. Каждой определенной скорости вращения вала привода 13 соответствует строго определенная разность угловых скоростей вращения катков 1, что позволяет моделировать движение испытуемой колесной пары 2 в кривых различного радиуса.

Формула изобретения

Катковый стенд для испытаний колесной пары железнодорожного транспортного средства, содержащий катки с полуосями, установленные на подшипниковых опорах и снабженные индивидуальными приводами, отличающийся тем, что, с целью приближения условий стендовых испытаний к эксплуатационным и имитации прохождения колесной парой кривых участков пути, каждая полуось снабжена зубчатым колесом, взаимодействующим с зубчатым колесом планетарного редуктора, солнечная шестерня которого жестко соединена с общим валом редукторов, приводящих обе полуоси, и на этом валу, на подшипниках установлены конические шестерни, каждая из которых жестко связана с водилом соответствующего редуктора и зацеплена с общей конической шестерней, соединенной валом с дополнительным приводом.

Источники информации, припятые во внимание при экспертизе

1. Катковый стенд для исследования системы колесо — рельс. Экспресс-информация

«Локомотпвостроение и вагоностроение».

М., № 6, 1977, с. 11 — 17 (прототип).

712727

Составитель А. Поляков

Техред А. Камышникова

Редактор T. Горячева

Корректор В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2782/9 Изд. М 117 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5