Система цепной автозарядки в устройствах для обработки рулонных фотоматериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C- А- — .И М;Е
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
> 7I28O3
Сопналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-By (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2642872/18с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень (45) Дата опубликования описания 30.
51) М.Кл. б 03 D 13/08
Государственный комитет
СССР (53) УДК 771.43 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Ю. В. Кристаль (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЦЕПНОЙ АВТОЗАРЯДКИ
В УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ,РУЛОННЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к устройствам для обработки экспонированных фотоматериалов, в частности к проявочным машинам с системами цепной автозарядки кинофотоматериалов.
Известны транспортирующие механизмы в машинах для обработки фотоматериалов, содержащие две параллельные цепи, между . которыми размещен автозарядчик с закрепленным концом фотоматериала, причем цепи составлены из звеньев, на отдельных из которых имеются приспособления в виде гнезд для автозарядчика (1).
Недостаток этих устройств заключается в их невысокой надежности. 15
Известны системы цепной автозарядки в устройствах для обработки рулонных фотоматериалов, содержащие две транспортирующие цепи в виде звеньев со штырями и установленный на рабочих поверхностях последних автозарядчик с гнездами (21.
Недостатком известных устройств является повышенный износ звеньев.
Цель изобретения — повышение надежности перемещения автозарядчика с одновременным уменьшением износа звеньев.
Для этого в устройстве по изобретению штырь каждого звена в направлении перемещения транспортирующих цепей выполнен наклонным к оси автозарядчика, гнез- ЭЭ да которого имеют форму конуса с вершиной вне автозарядчика, а угол при вершине конуса больше удвоенного угла наклона рабочей поверхностен штыря к оси автозарядчика.
Система автозарядки представлена на чертеже.
Она состоит из транспортирующих цепей
1 и автозарядчика 2 с фотоматериалом.
Кднтактирующая поверхность штыря 3 наклонена под углом а к оси автозарядчика 2.
Гнезда 4 выполнены в форме конуса, имеют угол р при вершине и расположены в торцах автозарядчика 2.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении цепей в указанном на чертеже направлении натяжение фотоматериала создает усилия в направлении, противоположном движению цепей, приложенные в точках контакта поверхностей штыря и гнезда. Составляющие этих уаилий, направленные вдоль контактирующих поверхностей штыря, заставляют штырьковые звенья цепей прижиматься к автозарядчику тем сильнее, чем больше натяжение фотоматериала. В результате даже при слабине цепи исключается возможность выпадения автозарядчика, трение транспортирующих цепей о предохранительные щитки
712803
Формула изобретения
Составитель Л. Теплова
Редактор И. Грузова Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина
Заказ 14/41 Изд. ¹ 146 Тираж 545 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и достигается резкое уменьшение трения в местах сочленения звеньев на перегибах цепей.
Система цепной автозарядки обеспечивает приблизитсльно в TpiH раза уменьше- 5 ние натяжения цепей при надежном транспортировании автозарядчика с закрепленным на нем фотоматериалом, что в свою очередь позволяет применить в качестве привода маломощный электродвигатель 10 мощностью 15 Вт.
Система цепной автозарядки в устройст- 15 вах для обработки рулонных фотоматер иалов, содержащая две транспортирующие цепи в виде звеньев со штырями и установленный на рабочих поверхностях послсдних автозарядчик с гнездами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности перемещения автозарядчика с одновременным уменьшением износа звеньев, штырь каждого звена в направлении перемещения транспортирующих цепей выполнен наклонным к оси автозарядчика, гнезда которого выполнены в форме конуса с вершиной вне автозарядчика, а угол при вершине конуса больше удвоенного угла наклона рабочей поверхности штыря к оси автозарядчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 2б0403, кл. G 03 D 3/08, 19б8.
2. Патент ФРГ № 1126202, кл. 47d 14, опублик. 19б0 (прототип).