Взрывобезопасная электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и ц 7I 290I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2048042/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (51) Ч. K>. Н 02 K 9, 28 ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.313.713 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения
Н. А. Куцын и В. Г. Каськов (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к взрывобезопасным электрическим машинам.
Известна электрическая машина, имеющая статор с аксиальными вентиляционными каналами и контактный узел (1). Недостатком машины является малая эффективность охлаждения.
Известна также взрывобезопасная электрическая машина, содержащая корпус статора с аксиальными вентиляционными каналами и контактный узел, заключенный во взрывозащитную оболочку, имеющую боковую и торцовую поверхности (2).
В данной конструкции охлаждение осуществляется за счет оребрения наружной и внутренней поверхностей оболочки, что увеличивает габариты изделия и его вес.
Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Указанная цель достигается тем, что взрывозащитная оболочка снабжена охлаждающими трубками, расположенными на боковой поверхности оболочки, причем один торец каждой из трубок закреплен на боковой IloBppxHocTH оболочки и сообщается с аксиальным каналом корпуса статора, а другой торец закреплен на торцовой поверхности оболочки и сообщается с наружной средой, при этом трубки могут быть установленными с наклоном к боковой поверхности оболочки.
Изобретение поясняется чертежом, где
5 представлен продольный разрез машины.
Взрывобезопасная электрическая машина содержит корпус 1 статора с аксиальными вентиляционными каналами 2, контактный узел 3, заключенный во взрывозащитную
10 оболочку. Оболочка имеет боковую 4 иторцовую 5 поверхнос-, и и снабжена охлаждающими трубками 6, расположенными на боковой поверхностн оболочки.
Один торец каждой из трубок закреплен !
5 на боковой поверхности оболочки и сообщается с одним нз аксиальных каналов 2 корпуса 1 статора, а другой торец закреплен на торцовой поверхности оболочки и сообщается с наружной средой.
20 Охлаждающие трубки могут быть установлены с наклоном к боковой поверхности оболочки.
Теплообмен внутри машины осуществляется за счет нагрева внутренним горячим
5 воздухом охлаждающих трубок, по которым проходиT поток холодного воздуха, поступающсго в них нз внешней среды.
Наличие во внутренней полости машины охлая<дающих трубок, сообщающихся с внешней средой, повышает эффективность