Однофазный электромагнитный шаговый двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 7I 2906

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социчалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07,78 (21) 2641046/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) h1. Кл,а

Н 02 К 37/00 (43) Опубликовано 30.01.80. Бюлле тень ¹ 4 (53) УДК 621.313.13.133.3 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения

Г. Н. Виноградов, В. A. Денисов, А. И. Захаров, А. А. Лопатин и Л. Ф. Письман (71) Заявитель

1 (54) ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

ШАГОВЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ

Государственный кемите1 (23) Приоритет

Изобретение относится к области электротехники, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в автоматических устройствах и системах управления.

Известны однофазные электромагнитные шаговые двигатели, содержащие статор с обмоткой управления, двухполюсный якорь с возвратной пружиной, механизм преобразования колебательного движения якоря во вращательное движение выходного вала с храповым колесом и толкающей собачкой, закрепленной на якоре, и фрикционный тормоз (1). Несимметричность магнитной системы, ограниченное число полюсов и наличие фрикционного тормоза приводят к увеличению габаритов двигателя и снижают его надежность.

Известны также однофазные электромагнитные шаговые двигатели, содержащие статор с обмоткой управления, многополюсный якорь с возвратной пружиной и механизм преобразования колебательного движения якоря в дискретное вращательное движение выходного вала (2). Однако механизм преобразования движения выполнен в виде фрикционной электромагнитной муфты, которая не позволяет получить достаточный момент фиксации вала при отсутствии питания обмотки управления.

С целью увеличения момента фиксации выходного вала двигателя, механизм преобразования движения в описываемом двигателе содержит храповое колесо, закрепленное на выходном валу, стопорную собачку, установленную на статоре, и расположенный на якоре выступ с толкающей собач10 кой и регулируемым упором, при этом стопорная собачка выполнена со скосом, расположенным под регулируемым упором.

На фиг. 1 изображен предложенный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то

15 же, поперечный разрез.

Двигатель состоит пз якоря 1 с расположенным на нем выступом 2, на котором имеются толкающая собачка 3 и регулируе20 мый упор 4. Внутри якоря на подвижных опорах установлен выходной вал 5 с жестко закрепленным на нем храповым колесом б. Якорь помещен в статор электромагнита

7 с обмоткой управления 8, на котором

25 установлены стопорная собачка 9, имеющая скос 10, возвратная пружина 11, пружина

12 стопорной собачки 9, упоры 13, ограничивающие ход якоря, и упор 14, запирающий храповос колесо в конце шага.

30 Двигатель работает следующим образом.

712906

При отсутствии питания под действием возвратной пружины 11 якорь находится в крайнем левом положении (фиг. 2). Б этом положении храповое колесо зафиксировано действием усилия стопорной собачки 9, упирающейся своим скосом 10 в регулируемыи упор 4, который может быть выполнен в виде винта, при действии момента против часовой стрелки, а при действии момента по часовой стрелке зубцы храпового колеса будут упираться в носик стопорной собачки.

При подаче импульса тока в обмотку 8 якорь вместе с упором 4 повернется по часовой стрелке и освободит храповое колесо для движения на один шаг под действием усилия толкающей собачки 3.

После прохождения импульса тока возвратная пружина 12 возвратит якорь 1 в исходное положение, после чего процесс начнет повторяться.

Выбором наклона скоса 10 стопорной собачки 9 можно получить любое желаемое усилие фиксирования храпового колеса без увеличения момента на валу двигателя при работе, что положительно отличает описываемый двигатель от известных, Формула изобретения

Однофазпый электромагнитный шаговый двигатель, содержащий статор с обмоткой управления, многополюсный «корь с возвратной пружиной и механизм преобразования колебательного движения якоря в дискретное вращательное движение выходного вала, отличающийся тем, что, с це10 vIbto QBU IHченпя мом H f B фиксации BbIxopного вала двигателя, механизм преобразования движения содержит храповое колесо, закрепленное на выходном валу, стопорную собачку, установленную на статоре, и рас15 положенные на якоре толкающую собачку и выступ с регулируемым упором, при этом стопорная собачка выполнена со скосом, расположенным под регулируемым упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лежнев 3. И. Импульсный двигатель в системах автоматики, М., Отраслевой научно-технический отдел информации и обобщения, 1962, с. 15, фиг. 14.

25 2. Авторское свидетельство СССР № 299914, кл. Н 02 К 37/00, 1971, 712906 фиг.2

Составитель В. Калишкин

Техред А. Камышникова

Корректор В. Шашагин

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2905/5 Изд. № 141 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5