Устройство для автоматического поддержания синфазного вращения автономно работающих электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 712917

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Сс;сз 0огетских

Содиалнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2493551/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл, Н 02 Р 5/52

Гасударстгеииык и мите (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 621.316.7 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. Н. Цыганков, А. И. Бакунин, В. Л. Боровков и E. П. Максимов (71) Заявитель Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОДДЕРЖАНИЯ СИНФАЗНОГО ВРАЩЕНИЯ АВТОНОМНО

РАБОТАЮЩИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для обеспечения синфазной работы автономно работающих электродвигателей, в частности для поддержания синфазного вращения электродвигателей, приводящих в движение барабаны автономно работающих траловых лебедок для обеспечения выравнивания ваеров при спуске и подъеме рыболовных тралов.

Автоматическое поддержание синфазного вращения электродвигателей этих лебедок имеет очень важное значение, так как при спуске и подъеме тралов необходимо стравливать или выбирать одинаковую длину ваеров с барабанов двух автономно работающих лебедок. В противном случае даже при небольшой разнице в длинах ваеров происходят перекосы и заверты тралов, что затрудняет работу.

Известна электрическая система управления относительной скоростью электродвигателей постоянного тока. Эта система содержит чувствительное устройство, которое реагирует на различие скоростей двух электродвигателей и снимает напряжение с электродвигателя, имеющего более высокую скорость, одновременно повышая напряжение на другом электродвигателе с целью ликвидации различия скоростей (1).

Вследствие воздействия системы одновременно на оба электродвигателя при постоянно действующем моменте сопротивления возможна перегрузка электродвигателей в процессе уравнивания скоростей электродвигателей. Такое явление приводит к прерыванию технологического процесса и большим непроизводственным затратам.

Наиболее близким по технической сущ10 ности к изобретеншо является устройство автоматического поддержания синфазного вращения автономно работающих электродвигателей, содержащее датчик угла рассогласования, два демодулятора, подклю15 ченные входамп через разделительный трансформатор к выходу датчика угла рассогласования, и два регулятора частоты вращения электродвигателей, подключенных к выходам демодуляторов (2).

20 B этом устройстве сигнал рассогласования относительного положения роторов электродвигателей,. вырабатываемый датчиком рассогласования, преобразуется демодуляторами и одновременно, но с разной

25 полярностью, воздействует на регуляторы частоты вращения этих электродвигателей, подтормаживая опережающий электродвигатель и разгоняя отстающий. При этом возрастает ток в контуре одного пз электро30 двигателей, что зачастую приводит к его

712917 перегрузке и срабатыванию защиты, а следовательно, к остановке трала, что крайне нежелательно.

Целью изобретения является исключение возможной перегрузки электродвигателей при согласовании относительного положения роторов электродвигателей.

Цель достигается тем, что известное устройство автоматического поддержания синфазного вращения автономно работающих электродвигателей, содержащее датчик угла рассогласования, два демодулятора, под ключенные входами через разделительный трансформатор к выходу датчика угла рассогласования, и два регулятора частоты вращения электродвигателей, подключенные к выходам демодуляторов, снабжено двумя диодами, включенными между выходами демодуляторов и входами регуляторов частоты вращения электродвигателей.

Введение диодов позволило обеспечить воздействие сигнала рассогласования избирательно на регулятор вращения только того электродвигателя, момент которого следует уменьшить, и, следовательно, исключить возможность перегрузки электродвигателей и остановки трала.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 угла рассогласования, выход которого через разделительный трансформатор 2 подключен ко входам демодуляторов 3 и 4. Выходы демодуляторов через диоды 5 и 6 подключены ко входам регуляторов 7 и 8 частоты вращения электродвигателей. Датчик угла рассогласования состоит из двух сельсин-датчиков 9, 10 и дифференциального,сельсина 11, соединенных электрически.

Сельсин-датчики 9, 10 через механические передачи 12, 13 соединяются с валами электродвигателей. Демодуляторы и датчик угла рассогласования питаются от трансформатора 14.

Устройство работает следующим образом.

При отставании одного ротора двигателя от другого датчик 1 угла расс«ге!асана!!и!! !!ыpdоа!ываст сигнал рс!Ссог. !с!соl3ани5I.

Этот спгн!! !)! «бмо !юк трансб форматора 2 поступает на входы демодуляторов, работающих в проп!вофазе. Влас«даря наличию диодов 5 и 6 сигнал с выходов демодуляторов подается всегда на регулятор того электродвигателя, момент ко-!

О торого следует уменьшить (в двигательном режиме это оперетка!ощий двигатель, а в генераторном — отстающий). Этим исключается возможность перегрузки электродвигателей. В результате повышается надежl5 ность системы и стабильность технологического процесса.

Формула изобретения

Устройство для автоматического поддержания синфазного вращения автономно работающих электродвигателей, содержащее датчик угла рассогласования, два демодулятора, входы которых через разделительный трансформатор подключены к выходу датчика угла рассогласования, и два регулятора частоты вращения электродвигателей, один вход каждого регулятора частоты вращения связан с выходом соответствую!цего демодулятора, о т л и ч à )о щ е ес я тем, что, с целью исключения перегрузки электродвигателей при согласовании относительного положения роторов электродвигателей!, оно снабжено двумя диодами, причем анод каждого диода подключен

К0 второму выходу демодулятора, а катод этого жс диода — ко второму входу регулятора частоты вращения электродвигателей. !

О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3760246, кл. Н 02 P

5/46, 18.09.73.

2. Выховский Ю. И., Шоинцев E. А.

Электроприводы траловых лебедок. М., «Пищевая промышленность», 1971.

712917

Составитель В. Поспелов

Техред А. Камышникова Корректор В. Шашагин

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2905/16 Изд. № 141 Тираж 798 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5