Электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i! 7I29I 8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2430086 24-07 (51) М. Кл.-

Н 02 P 7/62 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01,80

Государствеикы шиите

53) УДК 621 316 71 (088.8) ла лелам изабретений и открытий (72) Авторы изобретения

В, В. Гапоненко и В. А. Штерцер

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД HEPEMEHHOfO ТОКА л»

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых приводах переменного тока различных механизмов.

Известно устройство для управления двигателем двойного питания, содержащее асинхронный двигатель с фазным ротором, обмотка статора которого подключена к источнику переменного тока, а обмотка ротора — к преобразователю частоты, управляемому задающим генератором, соединенным с узлом отключения (1).

Недостатком известного устройства является отклонение скорости двигателя от нулевой в режиме его останова, Наиболее близким по технической сущности является электропривод переменного тока, содержащий двигатель двойного питания, обмотка возбуждения которого подключена к источнику переменного тока, последовательно соединенные узел сравнения, задающий генератор и преобразователь частоты, подключенный к обмотке управления двигателя, и блок отключения (2).

Недостатком этого устройства является незначительная точность остановки привода в связи с разностью частот обмотки возбуждения и управления двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод переменного тока, содержащий дви2

Ф гатель двойного питания, обмотка возбуждения которого подключена к источнику переменного тока, последовательно соединенные узел сравнения, задающий генератор и

5 преобразователь частоты, подключенный к обмотке управления двигателя, блок отключения, один вход которого соединен со входом узла сравнения, введен блок фазовой автоподстройки частоты, один вход которо10 го соединен с источником переменного тока, а другой — с выходом задающего генератора, причем выход блока фазовой автоподстройки частоты через блок отключения соединен со вторым входом узла сравнения.

l5 Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана блок-схема устройства.

Устройство содержит узел сравнения 1, подключенный к задающему генератору 2, выход которого соединен с преобразовате20 лем частоты 3, выход преобразователя частоты 3 подключен к обмотке управления двигателя двойного питания 4. Его обмотка возбуждения подключена к источнику переменного тока 5, соединенному с блоком фа26 зовой автоподстройки частоты 6, к выходу которого присоединен блок отключения 7, соединенный с узлом сравнения.

Устройство работает следующим образом.

30 При установке напряжения задания U»z, 712918

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова

Корректор В. Шашагии

Редактор В. Левятов

Заказ 2905/17 Изд. No 141 Тираж 798 Подписное

1lIiO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 соответствующего режиму останова, блок отключения 7 подключает блок фазовой автоподстройки частоты 6 к узлу сравнения и замыкает контур синхронизации, устанавливая частоту задающего генератора 2 равной частоте источника переменного тока 5, что приводит к остановке двигателя 4.

Отключение частоты задающего генератора 2 вызывает изменение разницы фаз сигналов генератора 2 и источника пере- 1О менного тока 5.

На выходе блока фазовой автоподстройки частоты 6 появляется аналоговый сигнал, связанный с величиной гр зависимостью 15 фавч — .г фд (а) где /фд (cp) — нелинейная характеристика фазового детектора блока фазовой автоподстройки часто- 0 ты 6.

Это напряжение, сравниваясь с величиной напряжения задания, подается на вход задающего генератора 2 и приводит к такому изменению его частоты, которое сво- 25 дит к минимуму величину гр. Эта система не имеет ошибки по частоте, т. е. обеспечивает режим останова без погрешности.

При необходимости вывести систему из режима останова изменяют У„и блок, 10 отключения 7 размыкает контур синхронизации, предотвращая биение ресинхронизированной фазовой системы. Полоса удержания блока фазовой автоподстройки частоты 6 определяется исходя пз особенностей схем задающего генератора 2 и свойственных им погрешностей.

Таким образом, устройство обеспечивает необходимую точность остановки двигателя вне зависимости от погрешностей по истоте задающего генератора.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий двигатель двойного питания, обмотка возбуждения которого подклю lcll;1 к источнику переменного тока, последовательно соединенные узел сравнения, задающий генератор и преобразователь частоты, подключенный к обмотке управления двигателя, блок отключения, один вход которого соединен со входом узла сравнения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности останова двигателя, в него введен блок фазовой автоподстройки частоты, один вход которого соединен с источником переменного тока, другой — с выходом задающего генератора, а выход блока фазовой автоподстройки частоты через блок отключения соединен со вторым входом узла сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Всликобритани 1 М 1337108, кл. Н 2 J 6 1974.

2. Сб. Автоматизированный электропривод в промышленности. М., «Энергия», 1974, с. 88 — 91.