Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного прокатного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И--C-- A -ФФ-4 4 Е
«i> 7I2922
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) M.Êë Н 02 P 9/;14 (22) Заявлено 31.10.77 (21) 2538253/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень X 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.323 (088.8) (?2) Авторы изобретения
В. Ф. Дудко, А. В. Дабагян и П. С. Гринчук (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ПРОКАТНОГО
ДВИ ГАТЕЛЯ
Изобретенные относится к электротехнике,,а точнее,к способа м автомагического регулирования возбуждения (АРВ) синхронных двигателей привода клетей прокатных станов,,где технологический процесс обуславливает наличнике резкоперемен,ной,нагрузки. Большая крутизна фронта нарастания статической нагрузки момента прокатки,прои захвате металла, лредовределяет значительные амплитуды динамических крутящих моментов в механической части главной лини|и привода клети.
Известен способ APB синхронных двигателей, в котором,для уменьшения колебан ий двигателя после приложения момен. та |нагрузки изменяют ток возбуждения в функции, активного тока нагрузки. Однако при этом момент регулирования напряжения возбуждения имеет запаздывание по о ношению к момен у приложения нагрузки, что приводит к появлению больших крутящих моментов в механических передачах,и, как следствие, к ускоренному их износу.
Известен способ автоматического регу. лировавия синхронного прокатного двигателя, заключающийся в том, что регулируют возбуждение двигателя по основному лараметру, измеряют момент нагрузки на
Балу,и формируют дополнительный сигнал управления в функции момента нагрузки.
Согласно этому способу дополнительное регулировавшие осуществляется в функции изменения электромагнитного момента, которое начинается пбсле изменения скорости вращения двигателя и направлено на ста билизатнию свободных качаний ротора двигателя. Пр и этом также, имеет место запаздывание момента, начала регулирования
1о возбуждения по отношению к моменту приложения .нагрузтои, и оно направлено на повышение жесткости магнитной связч между ротором и магнитным полем статора, что,не снижает.динамичесюпе крутящие
15 моменты в механических частях,привода.
Цель, изобретения — уменьшвние динамических крутящих моментов IHB валу и по,вышение надежности механических узлов привода.
Поставленная цель достигается тем, что в способе автоматического регулирования синхронного прокатного двигателя, по которому регулируют возбуждение двигателя по основному параметру m,a результате измерения момента напрузки на валу формируют дополнительный:сипнал управления ,в функции момента нагрузки, фиксируют начало увеличения момента нагрузки, дис,кретно уменьшают дополнительный сигнал до задан ного уровня и выдерживают его в
7ili2922
Формула изобретения
М2
Составитель В. Тарасов
Техред А. Камьииникова Корректор И. С ямкина
Редактор В. Левитов
Заказ 11/40 Изд. № 145 Тираж 798 Подписное
ЦПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> течение времени, равного четверти периода колебан(ий закручивающего момента вала.
Изобретение .поясияется чертежом, где а — ооциллограм ма ирутящего момента на валу двигателя; б — осциллограмма допол,нительного сигнала управления; в — осциллаграм ма,крутящего момента при регулирован ии ло предложенному способу APB.
Д инамический ирутяцций момент на участке вала двигателя в 2 — 3 раза превышает величину статического момента, равного моменту прокатки (а).
При Бопользовамии дан ного способа
APB создают два сигнала управления — 15 основной с/в и дополнигельный Ua .который накладывают на основной. Основной сигнал управления формируют, капример, в зависимости от вел ичи ны полного тока статора i и его составляющих и подают на ре- 20 гулятор возбуждения. С росто м крутящего момента М, формируют до полнительный сигнал упр авлеяи я, например, с помощью бес контBKTHîãî датчика крутящих моментов. 25
Форма дополнительного сипнала управлени я с одним импульсам показана,на чертеже (б). Импульс подают в отрицательной ,полярности,и поэтому кратков|ременно 30 уменьшают, напряжение возбуждевия и пропорциональную ему жесткость мапнит,ной связи между ротором и полем статора.
При амплитуде .дополн ительного сигнала, равной максемально B03Mожной вел|ичине 35 основного сигнала, на п ряжен|ие возбужде.ния и,мапнитная жесткость снижаются до .н1уля. Это вызывает уменьшение момента скручивания вала.
После исчезновения ямпульса отрицательн(ой пол ярносви можно подать, импульс положительной полярности для тото, чтобы яоключить развитие свободных колебаний ротора двигателя, своовремен но воостаноиить мапнитную упругую связь .в двигателе и уменьшить амплитуды второго и последующих колебаний момента за счет увеличен ия жесткосги MBIHHTiHoH связи и сближения частот механичеокой и электрической систем привода. После снятия дополнительного сигнала управления на регулятор в озбуждения подают только ocHoBHQH сигнал управления Up.
Технико-экономический эффект опособа регулирования заключается в повышении эксплуатационной надежности привода клети .з а счет уменьшения на 30% величины крутящих моментов, передаваемых на участке двигателя.
Способ автоматического регулирования воз бужден ия синхронного нрокатного двигателя, заключающийся в том, что регулируют возбуждение двигателя по основному параметру,:измеряют монумент нагрузки на ,валу и формируют дополнительный сигнал управления в функции момента нагуузки, отличающий с я тем; что, с целью уменьшения динамических крутящих,мо ментов на валу и повышения надежности механ ичеоиих узлов, привода, фикоируют начало увеличения момента нагрузки, дис кретно уменьшают дополнительный сигнал до заданного уровня и выдерживают его на время, разное четверти периода колебаний закручивающего момента, вала.