Устройство для автоматического замедления и точного останова реверсивного стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслу6лик
li»713629 (61) Дополнительное и авт. свид-Ily (22) Заявлено 15.07.76 (21) 2390201/02 с присоединением заявки J% (23) Приоритет (51Э <дВ 21 В Э7/00 тощдерствеиный комитет
СССР
00 делам нзооретений и открытий
Опубликовано 05.02.80. Бюллетень,% 5
Дата опубликования описания р8 р2 8р (53) УДК 621.771. .23:62-52 (088.8) И. Н. Авраменко, Л. Л. Амитин, B. N. Котов, В. П. Куценко, Е. Г. CKyparoa, И. И. Скрыльник, В, А. Сыромясский и В. N. целовальников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ
И ТОЧНОГО OCTAHOBA РЕВЕРСИВНОГО СТАНА
ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
hhA= ЕмО®, где 1- м
Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может быть использовано как устройство для быстрой и точной остановки в конце процесса прокатки, а также замедления на . 5 сварных швах реверсивных станов холодной прокатки.
Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату является
10 устройство для автоматического останова реверсивных станов холодной прокатки, содержашее датчик витков полосы, намотанных на моталку, и пересчетное устройство, которое формирует напряжение, пропор15 циональное расчетной угловой скорости стана. Это напряжение сравнивается с величиной, пропорциональной сумме напряжений тахогенераторов клети и разматываэ щей моталки, чтобы сохранить постоянный темп замедления во всех проходах вне зависимости от супествуюн1ей скорости прокатки и величшп,l обжатия металла в клеВ этом устройстве темп замедления стана выбирается заранее и остается пьстоянным во всех проходах вне зависимости от фактической загрузки электропривода стана. При выборе постоянного темпа во всех проходах невозможно обеспечить минимальное время замедления стана в большинстве проходов, что снижает производительность стана. .При замедлении стана в наиболее тяжелом режиме из условия загрузки привода по току находится электродвигатель ре разматываюшей моталки, так как для обеспечения постоянства натяжения металла между моталкой и клетью увеличивается ток якорной цепи с целью компенсации динамического моменте, величина которого равна — угловое ускорение мо талки; — момент инерции маховых масс привода моталки.
713629
М о мент алек тродвига тел я, компенсирующий момент сил инерции моталки, мож но представить в виде
Э м м А, (2) где J —. динамическая сос гавляюшая гока двигателя разматывающей мо галки; фм -. поток возбуждения, См — постоянный коэффициент.
Следовательно, угловое ускорение моталки определяют из условии, что выражение (1) равно (2), т.е.
f5 „, „„«СМФ„-(,., или, что то же самое. с ф з „ м (,ф)
20 (10) обозначив (— -cf, (8Е„
Максимальный темп Ем соответствует наибольшему значению тока, который определяют из выражения
3 «ЭМ -J
Дмак . нах (5)
Где Зм - максимально допустимое fffaX значение тока двигателя моталки, «J . — ток, создающий натяжение полосы в данном пропуске. В зависимости
or вь1бранного значения тока натяжения и величины потока двигателя темп замедления разматывающей моталки определякт из выражения м
4М М МРМ QT) (6) или, что то же самое, в виде
СМ (7) .
Максимальное ускорение привода клети выражается через Я(, и параметры
wax стана R
МО (- к иах и ах к (8) 45 где R „— радиус барабана моталки; р — радиус рабочих валков клети.
Таким образом Ек к fffaf(., необходимо определять для каждого пропуска в отдельности из выражения
С % $0
М ф МО
В М Д „ (9)
При построении структуры систем точного останова должно выполняться условие имеем М =а (ж„++up ) или, ч ro то же са мое, к+ м (12) гдд * — = -Д
" ax
8Е к
Таким образом, коэффициент О "выражения (11) или " " выражения (12) находятся в функциональной зависимости or
Я, - согласно выражению (9). Толь(пак ко при выполнении выражений (11) и (12) время замедления стана будет минимально возможным в каждом отдельно взятом пропуске.
11ель изобретения — увеличение производительности стана.
Это.достигается тем, что и устройство автоматического замедления и точного останова стана, содержащее датчик витков полосы, намотанной на барабан разматывающей моталки, тригг.ерный счетчик и функциональный преобразователь расчетной скорости, выходное напряжение которого сравнивается с суммой напряжений тахогенераторов клети и разматываюшей могилки, дополнительно введены задатчики максимально. допустимого тока и тока натяжения раэматываюшей моталки, которые через сравнивающий усилитель и первый блок умножения связаны с дополнительным функциональным преобразователем, содержащим величину темпа замедления, выход которого подключен ко второму блоку умножения, вход последнего связан с функциональным преобразователем расчетной скорости, а выход подключен к блоку сравнения с суммой напряжений тахогенерагоров клети и разматываюшей моталки.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для автоматического замедления и точного останова реверсивного стана холодной прокатки.
Устройство содержит датчик 1 витков полосы, связанный через триггерный счетчик 2 и преобразователь 3 код-аналог с функциональным преобразователем 4 расчетной скорости, выходное напряжение которого через блок 5 умножения подается на сравнение с суммарным напряжением тахогенераторов клети и разматывающей моталки на усилителе 6. Кроме того, устройство включает звдатчики 7 и
8 максимально допустимого полного тока якорной цепи и тока создают его натяжение размвтывающей моталки, сигнальi которых
7136 пос тупаю г через сравниваюш ий усили гель
9 и на блок 10 умножения, вход которого подключен к обмотке возбуждения двигателя размагываюшей моталки, а выход связан с дополнительным функциональным преобразователем 11, вь1ход которого подключен ко второму блоку 5 умножения, связанному входом с функциональным пре образовагепем 4 расчетной скорости, а выходом — со сравнивающим усилителем 6.10
С валом барабана раэмагывающей моталки связан дагчик 1,. соединенный со входом григгерного счетчика 2, работающего на вычигание. При поступлении импульсов or датчика остатка витков показания счетчика 2 уменьшаются, а следовательно, снижаегся напряжение преобразователя 3 типа код-аналог, напряжение ко горого прямо пропорционально ос татку тормозного нуги стана. Дпя вычисления расчетной скорости стана по остатку тормозного пути выходное напряжение блока нодаегся ко входу преобразователя 4. Напряжение с выхода преобразователя 4 поступает к первому входу блока 5 умноже25 ния, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный коэффициенту
" " в выражении (12). На выходе блока
5 формируегся сигнал, пропорциональный расчетной угловой скоросги, определенной
Зо иэ условий торможения сгана с максимально допустимым в данном пропуске темпом з амедпения, согласно вы ражению (9 ) .
Дпя определения величины коэффициенга "Я" выражения (12) используются блоки 7....11. При помощи задагчика 7 в усилитель 9 подаегся сигнал о величине максимально возможного гока двигателя разматывающей моталки, а задатчиком .
8 задаегся величина тока разматываюшей моталки, прямо пропорциональная выбранному в данном пропуске натяжению полосы. Результирующий (разностный) сигнап усилителя 9 определяет максимальное значение тока динамической компенсации раз45 магываюшей моталки. Напряжение с выхода усилителя 9 подаегся к первому входу блока 10 умножения, а ко второму входу подводится сигнал, пропорциональный потоку возбуждения двигателя размагывающей
50 моталки. Таким образом, на выходе блока
10 формируется напряжение, прямо пропорционально максимальному темпу замедления стана Я согласно выражению
l11a X 55 (9). Напряжение с выхода блока 10 поступает на вход функционального преобразователя 11 дпя формирования на выходе последнего сигнала, пропорционального ко29 е эффициенгу g " выражения (12). Момент начала замедления определяется сравнением в усилителе 6 выходного сигнала блока 5 с величиной, равной сумме напряжений тахогенерагора клети Qr r. e и; раэматывающей моталки ОТ< р, . Выходное напряжение усилителя 6 () через диод D поступает на вход пускорегупирующего устройства стана, при помощи которого изменяется скоросгь стана дпя ее согласования с оставшимся тормозным путем на разматываюшей моталке.
Время замедления стана обратно пропорционально величине ускорения замедления, которое определяется из выражения (9). Так ка ва высокоскоростных станах фл» и Зл могут изменяться в 11чОХ широких пределах, го значение, мак а следовательно, и время замедления сгана может изменяться в значительной степени. Предварительными расчетами показано, что производитепьнос гь высокоскоростного стана может быть увеличена за счет введнния максимально допустимого темпа замедления по проходам в среднем на 2-3%. При использовании цредпагаемого устройства повышается проиэводигепьность стана эа счет сокрашения времени замедления с гана.
Формула изобретения
Устройство дпя автоматического замедления и точного останова реверсивного сгана холодной прокатки, содержащее сравнивающий усилитель, д агчик витков поносы, оставшихся на раэматывающей моталке, связан ъlN через триггерный счетчик и преобразователь код-аналог" с функциональным преобразователем расчетной скорости, причем входы сравнивающего усилителя соединены с тахогенерагорами клети и раэматывающей моталки, о г.п и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью увеличения производительности стана за счет сокращения времени процесса замедления, оно дополнительно содержит эадагчики максимально допустимого тока якорной цепи и гока, создаюшего натяже ние размагываюшей моталки, второй сравнивающий усилитель, два блока умножения и функциональный преобразователь, причем упомянутые задагчики соединены со входами второго сравнивающего усилителя, выход которого соединен с первым входом первого блока умножения, второй вход которого связан с обмоткой возбуждения двигателя моталки, а выход через функциональный преобразователь с
713629
Источники информ&пни, принятые во внимание при экспертизе
Составитель A. Абросимов
Редактор О. Филиппова Техред M. Келемеш Корректор Г. Решетник
Заказ 9170/5 Тираж 986 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 первым входом aroporo блока умножения, второй вход которого соединен с выходом преобразователя расчетной скорости, а выход с первым сравнивающим усилителем.
1. Авторское свидетельство СССР
N 172893, кл. B 21 B 37/ОО, 1962.