Способ изготовления цельнокатаных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

С оцивяиетическик

Республик (6() Дополиительиое к авт. евид-ву (22) Заявлеио 1506.78 (21) 2628003/25-27 с приеоедииеиие заявки ) (о (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.80. Бюллетеиь go 5

В 21 Н 1/04

Государственный комнтет ссср оо делам нзобретеннй и открытий (53) /PE 621,735..04 (088.8) Дата опубликования описаиия 080280

И,Г. Уэловт Б Н Крашевнчт NeСe Валетовт Г+Ap Блажнов, A.Â. Шумилин, N,B. Кузьмичев, О.В. усанков и Б,A,Перков (72) Авторы изобретеиия

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении цельнокатаных колес. 5

Известен способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес,вкгаачающий прокатку обода и диска отщтампованной заготовки эа несколько оборотов в валках колесопрокатного стана при температуре 1050-1150 С с последующей выгибкой диска колеса, калибровкой его обода и охлаждением йод изотермическую выдержку до 450650еС (1).

ЙЫвестный способ не обеспечивает высокое качество металла.

Белью изобретения является улучшение качества металла колес путем повышения его механических свойств и снижения газонасыщенности.

Для достижения поставленной цели прокатку ведут с обжатием 20-ЗОВ эа один оборот заготовки, одновременно с прокаткой осуществляют охлаждение поверхностного слоя обода до 850900 С на глубину 0,009-0,01 диаметра колеса эа каждый его оборот, а после прокатки производят выдержку колеса на воздухе в течение 25-37 сек одновременно с завершением которой осуществляют выгибку диска и калибровку обода.

Охлаждение слоя металла толщиной

8-9 мм (что эквивалентно 0,009-0,01 диаметра колеса), перемещающегося эа один оборот заготовки в валках колесопрокатного стана с внутреннего диаметра колеса на поверхность катания, до 850-900 С подавляет развитие процессов рекристаллиэации в нем и обеспечивает получение более мелкого зерна - 4-5 балла.

Следующий слой металла, перемещающийся на поверхность катания колеса и охлаждаемый в таких же условиях, как и предыдущий, не в состоянии разогреть его до более высоких температур, Таким образом, эа время раскатки заготовки до окончательных размеров практически все слои обода, деформированные с обжатием 20-30%, охлаждаются до 850-900оC и имеют величину зерна 4-5 балла, что обеспечивает высокий уровень пластических и вязких свойств как в состоянии после прокатки, так и после термоупрочнения с повторного нагрева, Одновременно с этим снижается содержание водорода в слоях обода колеса, так как тем