Ходовая тележка транпортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г. Е. Лебедев, В. A. Мироненко, С. Ф. Фомин и Ю. И. Дацына (72) Авторы изобретения

Научйо-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (7! ) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам, обеспечивающим упругое расположение рамы и кузова на мостах и осях транспортного средства.

Известна съемная колесная пара для транспортных средств, представляющая собой тележку для выборочного крепления на несущих кузовах, образуя при атом опору передних и задних колес. В одном нз

1О вариантов конструкции колесные пары соединяются последовательно, образуя различные комбинации осей для колес. Устройство применяется для транспортировки грузов полуприпепами и аналогичными транс15 портными средствами (1).

Недостатком известной колесной пары является необходимость отсоединения тележки от рамы транспортного средства при монтаже-демонтаже внутреннего коJIBCBe

Известна также ходовая тележка транспортного средства, содержащая ось с колесами, снабженную упругими элементами

2 и закрепленную на продолъной балке, имеющей на своих концах цапфы и шарнирно соединенную с рамой транспортного средства (21.

Недостатком устройства является затрудненный доступ к внутреннему колесу колесной пары при ремонте и в процессе эксплуатации.

Бель изобретения — облегчение демон- тажа внутреннего колеса и обеспечение поперечной угловой жесткости.

Для достижения указанной цели ходовая тележка транспортного средства снабжена рычагом с тягами на концах, шарнирно прикрепленными к раме транспортного средства, и поворотными кронштейнами, установленными на цапфах продольной балки и шарнирно связанными с упру« гимн элементами и клиновыми фиксатора ми, размещенными между продольной бал-. кой и поворотными кронштейнами, а на каждой цапфе продольной балки установлено по одному поворотному кронштейну и

1. Ходовая, тележка транспортного средства, содержащая ось с колесами, снабженную упругими элементами и аа-. крепленную на продольной балке, имеющей на своих концах цапфы и шарнирно соеди пенную с рамой транспортного средства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения демонтажа внутреннего колеса и обеспечения поперечной угловой жесткости, она снабжена рычагом с тягами на концах, шарнирно прикрепленными к раме транспортного средства, и поворотными кронштейнами, установленными на цапфах продольной балки и шарнирно связанными с упругими элементами и клиновыми фиксаторами, размещенными между продольной белкой и поворотными кронштейнами.

2, Ходовая тележка по и. 1, о т л ич а ю щ à я с я тем, что на каждой цап4О фе продольной белки установлено по одному поворотному кронштейну. и каждый из последних повернут относительно оси продольной балки на угол .180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции hh 2026307, кл. В 60 В 37/00, 1970, 2, Патент Великобритании М 1082895, кл. В72, 1969. з 713 каждый иэ последних повернут относител

0 но оси продольной балки нв угол 180 .

Г1родольная балка совместно. с осью и колесами имеет воэможность поворачиваться относительно продольной оси ходовой тележки нв цвпфвх, благодаря чему появляется возможность поворота внутреннего колеса ходовой тележки нв угол с:

180, что дозволяет улучшить условия ремонта и эксплуатации подвески транспортного средства.

Нв фиг. 1 изображен общий вид ходовой тележки; нв фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; нв фиг. 3 - разрез Ь-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена ходовая тележка, вид сзади; нв фиг. 5 изображена ходовая тележка В аксонометрии.

Ходовая тележка состоит из продольной балки 1, жестко соединенной с осью 2», на концах которой поворотно закреплены

KGJI8C 6 3 .

К концам продольной балки 1 жестко прикреплены цапфы 4 и опоры 5, являющиеся продолжением цапфы 4. Опоры 5 посредством шарниров 6 установлены на рычаге 7, концы которого посредством рычажных тяг 8 шарнирно присоединены к раме 9 транспортного средства. Квпфы

4 посредством шарниров 10 установлены нв поворотных кронштейнах ll, нв консолях которых установлены со смещени« ем в противоположные стороны относительно продольной оси ходовой тележки упругие элементы 12, шарнирно связывающие их с рамой 9.

Взаимная фиксации продольной балки

1 и поворотных кронштейнов 11 осуществляется при помощи фиксаторов рабочего положения, выполненных в виде клиньев

13, контактирующих с опорными площадками продольной балки 1 и поворотных кронштейнов 11, В процессе движения транспортного средстве рычажные тяги 8 воспринимают продольн де и поперечные усилия, передаю щиеся от оси 2 через продольную балку

1 Н8 раму 9. Упругие элементы 12, выполненные в виде пневмогидравлических цилиндров, воспринимают вертикальные

710 4 усилия, ограничивают совместный поворот колес 3 относительно продольной оси ходовой тележки и выполняют роль упругих рессор и амортизаторов.

При монтаже-демонтаже внутреннего колеса разворот колес 3 относительно продольной оси ходовой тележки происходит в шарнирах 6 и 10, при этом необходимо поднять раму 9 трвнспортного. средства до отрыва.к лес от земли и освободить продольную балку 1 от фиксации относительно поворотных кронштейнов

11, т.е. выбить клин 13 as гнезда, .образованного опорными площадками продоль ной.балки 1 и поворотных кронштейнов11.

Формула изобретения

713710

Составитель Е. Гучкова

Редактор С. Драчевский ТехредО.Андрейко Корректор М. Пожо

Заказ 9183/9 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Можва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4