Стабилизатор жесткости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сс оз Советснмн

Соцмапмстмческми

Респубпмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)7II371( (61) Дополнительное к авт. с вид-ву(22) Заявлено 27.12.77 (2! ) 2560140/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) П рноритет

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень .% 5

Дата опубликования описания 07.02.80 (я)м. Кл .

И 60 G 21/00

1ввудиротиоиный комитот

СССР ао аелам изобретений и открытий (53) УЙК629.113, .012 (088.8) А. Г. Вьтгонный, А. B. Жуков, Л. И. Кадолко, П. С. Одушко и B. П. Шишло (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к транспортно-. му машиностроению и может быть исполь зовано для стабилизации поперечной устойчивости в подвеске транспортных средств.

Известен стабилизатор жесткости, со5 держащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средства и осими, жестко зекрепленный к раме и соединенный с колесной осью при помощи рытО чагов, передающих от колес к торсиону закручивающее усилие (1). Такое устройство обеспечивает стабилизацию поперечной устойчивости, однако не позволяет производить регулировку жесткости подвески.

Известен также стабилизатор жесткости, содержащий торсионный вал, расположенный между рамой транспортного средстве и осью колес, установленный с возможноств поворота относительно рамы и соединенный рычагами через шарниры с осью колес (2).

Это техническое решение обеспечивает кек стабилизацию поперечной устойчи2 вости, так и регулировку жесткости подвески, однако недостатком этой конструкции является невозможность ее установки на транспортные средства различной грузоподьемности и габаритов.

1телью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки стабилизатора на различные транспортные средства с соответствующим изменением угловой жесткости.

Указанная цель достигается тем, что стабилизатор жесткости снабжен тягеми с фиксаторами, посредством которых тор.сионный вал соединен с рамой транспортного средства, рычаги выполнены каждый из двух частей и регулируемыми по длине, причем одна из частей каждого рычага связана с осью колес, а другая — через плоский шарнир, ось которого перпендикулярна плоскости, проходящей через

ocb торсионного вала и рычага, с торсионным валом, при эт«м указанные рычяз 7 ги и тяги установлены с воэможностью перемещения вдоль оси торсионл.

Нв фиг. 1 изображен общий вид ствбилизвторв; нв фнг. 2 - то же, вид Л нв фпг. 1 нв фиг. 3 - внд рычага в рвзрезе.

Ствбнлнзвтор жесткости содержит торснонный ввл 1, телескопические рычаги

2 н тяги 3, установленные с возможностью перемещения вдоль осн торсионного вале. Рычаги 2 содержат звенья 4 н 5, выполненные в виде труб, входящих одна в другую с возможностью относительного перемещения.

Нижнее трубчвтое звено 4 через сферический шарнир 6 и плоский шарнир 7 соединено с осью 8 колес. Нв верхнем трубчатом звене 5 имеются фиксирующее устройство 9 со стяжными болтвмн н плоский шарнир 10, ось которого перпендякулярнв к плоскости, проходящей через

ocb торсионного ввлв 1 н рычаге 2,Шврняр 10 присоединяет звено 5 к торсионному валу 1 через фиксирующее устройство 11 со стяжными болтами.

Каждая иэ тяг 3 плоским шарниром

12 н кронштейном 13 соединена с рамой

14 транспортного средства. Тяти 3 уствновлены нв торсионном валу 1 с возможностью поворота. Между каждой парой рычагов 2 и тяг 3 установлено регупировочное устройство, состоящее из шарниров

15 и 16 и тяж 17.

Прн установке ствбилизвторв нв транспортное средство рычаги 2 н тяги 3 перемещают по торсионному валу 1, после чего рычаги 2 фиксируют нв валу в нужном месте при помощи фиксирующего устройства 11 со стяжнымн болтами. Длину рычагов 2 регулируют при помощи относительного осевого перемещения зве» ньев 4 и 5 н фиксируют устройством 9 со стяжньгми болтами. Взаимное положение каждой пвры тяга-рычаг регулируют изменением длины тяги 17.

13711 4

При необходимости регулировки жесткости нв том же транспортном средстве рычаги 2 перемещвют вдоль торсионного вала 1 либо навстречу друг другу (увеличение жесткости торсионного вала), либо в направлении KoHIIoa торсионного ввлв (уменьшение жесткости) с одновременной регулировкой взаимного положения каждой пары тяга-рычвг при помощи тя10 ги 17.

Формула нзобрет ения ! 5 Ствбнлнзвтор жесткости, содержащий торсионный ввл, расположенный между рв мой транспортного средства н осью колес, установленный с возможностью поворота относительно рамы н соединенный рычага20 мн через шарниры с осью колес, о т л нч в ю щ н и с я тем, что, с целью рвсширення эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности установки стабилизатора нв различные трвнспортные средства с соответствующим изменением угловой жесткости, он снабжен тягами с фиксвторвмн, посредством которых торсионный ввл соединен с рамой транспортного средствву рычаги выполнены каждый нэ двух чвс.гей н регулируемыми по длине, причем одна иэ частей каждого рычага связана с осью колес, в другая - через плоский шарнир, ось которого перпендикулярнв плоскости, проходящей через ось

З5 торсионного вала н рычага, с торсионным валом, прн этом уквэвнные рычвги н тяги установлены с возможностью перемещения вдоль осн торсионв.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США М 3918739, кл. 280-124 В, 1976.

2. Пвтент США М 3490786, кл. 280-124, 1968.

71 3711

Составитель Е. Гучкова

Редактор С. карачевский Техред О. Андрейко Корректор М. Пожо

Заказ 9183/9 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4