Способ защиты от тока короткого замыкания многосекционных тяговых средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесов а на.,т ийтеитио-т,эх.:." .:;-.:-,д
О П И-- Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ союз С©еетских
Социалистимескнх
Республик
< >713715 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.77 (21) 2490956/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 L 3/04//
Н 02 Н 7/26
Гееударатееаивв аеметет
СССР аа делам нзебретеей а открытей (53) УДК 621.314..632 (088.8) Опубликовано 05.02.80. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 15.02.80 (72) Авторы изобретения
В. А. Быков, В. А. Вологин, Ю. Е. Купцов и Н. А. Рожкова
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ТОКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
МНОГОСЕКЦИОННЫХ ТЯГОВЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к релейной защите многосекционных тяговых средств, преимущественно железнодорожного электроподвижного состава, от токов короткого замыкания и может быть использовано в многосекционных формированиях тяговых подвижных единиц, получающих питание от кон тактной сетки посредством нескольких токоприемников, электрически соединенных через высоковольтные выключателя, включенные в соединяющие эти токоприемники шину.
Известен способ защиты от тока короткого замыкания железнодорожных тяговых средств, согласно которому высоковольтный выключатель секции электроподвижного состава располагается в ответвлении от крышевой шины, электрически соединяющей токоприемники нескольких секций, и отключение его происходит при протекании через этот выключатель тока, превышающего установленное значение (ток уставки), причем значение выбирается большим, чем макси- мальный ток, протекающий через выключатель в тяговом режиме (1).
Недостатком указанного способа защиты является то, что при параллельном соединении токоприемников единиц электроподвижного состава короткое замыкание в любом месте электрооборудования расположенного между контактным проводом и выключателями, приводит к выводу из строя всех электрически связанных единиц ЭПС.
Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ защиты от тока короткого замыкания многосекционных тяговых средств, содержащих электрически соединенные через выключатели токоприемники, основанный на измерении величины и направления протекающих через выключатель
1 токов и сравнении величины токов с током уставки выключателя, сравнении направлений протекания токов между собой и последующего отключения выключателей, при встречном направлении токов и одновременном превышении ими тока уставки выклю20 чателя (2).
Однако известный способ защиты не обес печивает селективного отключения повреж713715
Формула изобретения
Составитель Л. Резникова
Редактор Г. Бельская Текред К.Шуфрич Корректор М. Шароши
Заказ 9336I64 Тираж 7бЗ Подписное
ЦHИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 денного участка электрической цепи с одHocTGpoHHHM питанием и не исключает ложной работы защиты при отрывах токоприемника от контактного провода.
Цель изобретения — обеспечение селективного отключения поврежденного участка электрической цепи с односторонним питанием.
Цель достигается тем, что указанное отключение выключателей осуществляется при одновременном превышении током, протекающим через выключатель, уставки защиты и 10 протекании по смежному выключателю тока, не превышающего уставки защиты, или равенстве этого тока нулю.
На чертеже дана принципиальная электрическая схема многосекционного электроподвижного состава.
Электрооборудование l — 5 каждой тяговой подвижной единицы, сформированное, например, из пяти единиц, получает питание от нескольких токоприемников 6, 7. Токоприемники электрически соединены между собой через выключатели 8 — 17. Подвод электроэнергии к электроподвижному составу осуществляется через контактный провод 18 и рельсы 19.
В соответствии с описываемым способом защита консольного участка, ограниченного выключателями 16, 17, осуществляется следующим образом. В нормальном тяговом режиме ток, протекающий по любому выключателю, не превышает уставки и ни один из выключателей не отключается.
При коротком замыкании в точке 20 происходит отключение выключателя 16, поскольку в этом случае ток, протекающий через него, превышает ток уставки защиты, а ток, протекающий через выключатель 17, равен нулю.
Защита нескольких подвижных единиц, получающих консольное питание, осуществляется следующим образом. При опущенном токоприемнике 7 электрооборудование 1—
5. получает питание через токоприемник 6.
Короткое замыкание в точке 20 вызывает отключение выключателя 16 в соответствии с условиями, рассмотренными выше. Отключения выключателей 11 — 15 не происходит, поскольку, несмотря на то, что протекающий через них ток превышает величину уставки не соблюдается условие, при котором ток в смежном выключателе не превышает уставки защиты или равен нулю.
При опущенном токоприемнике 7 и коротком замыкании в точке 21 происходит отключение выключателя 12, поскольку только для него соблюдено условие, согласно которму ток в нем - превышает ток уставки, и ток в смежном выключателе 13 не превышает уставку защиты.
Способ защиты от тока короткого замыкания многосекционных тяговых средств, содержащих электрически соединенные через выключатели токоприемники, путем измерения величины и направления протекающих через выключатели токов, сравнения величины токов с током уставки выключателя, сравнения направлений протекания токов между собой и последующего отключения выключателей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения селективного отключения поврежденного участка электрической цепи с односторонним питанием, указанное отключение выключателей осуществляют при одновременном превышении током, протекающим через выключатель, уставки защиты и протекании по смежному выключателю тока, не превышающего уста вки защиты, или равенства этого тока нулю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ребрик Б. Н. Электропоезд ЭР-9П.
М., «Транспорт», 1967, с. 236 — 238.
2. Авторское свидетельство СССР
N 552255556699, кл. В 60 L 3/04, !976.