Устройство для импульсного регулирования двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 713718 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 25,06,74 (21) 2036031/24-11 с присоединением заявки М— (5f)M. Кл;

В 60 1 15/08

Ьиудирствапвй комитат

CCCP,ае илам извбретеиий и етиритий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.02.80 Бюллетень РЙ 5 (53) УДК 621.333. .3(088. 8) Дата опубликования описания 08.02.80 (72) Авторы. изобретения

В.И.Пинский, Л.Ю.Вейцман и H.Ï.Ôåîêòèñòîâ

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗЬУ?КДЕНИЕМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования процессов пуска, ослабления поля и рекуперативного тормо жения электроподвижного состава постоян5 ного тока.

Известно устройство для импульсного регулирования двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, . содержашее включенный последовательно с обмотками якоря и возбуждения двигателя, параллельно которым включены диоды, со стороны обмотки возбуждения, шунтиро ванной тиристорами, двухфазный тиристорный прерыватель с обшей коммутирующей и IG-цепочкой, каждая фаза которого состоит нз включенных последовательно вспомогательного и главного тиристоров, параллельно последнему из которых включен

nson ГЦ.

10 печивает требуемого по условиям эксплуатации электроподвижного состава диапазона регулирования скорости вращения двига теля.

Белью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости вращения двигателя.

Это достигается тем, что катоды тиристоров, шунтируюших обмотку возбуждения, подключены к общим точкам вспомогательных и главных тиристоров каждой из фаз прерывателя.

На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройствае

Устройство содержит обмотки якоря 1 и возбуждения 2 двигателя, включенные последовательно с двухфазным тиристорным прерывателем, Каждая фаза прерывателя состоит из соединенных последовательно вспомогательного тиристора 3 (или 4) и главного тиристора 5 (или 6), шунтированного диодом 7 (или 8). Аноды главных тиристоров связаны между собой общей для обеих фаз коммутирующей 1Сцепочкой, состоящей из конденсатора 9 и дросселя 10. Двигатель шунтировен дирдом 11, а якорь 1 — диодом 12, 7 1.37

Аноды тиристоров 13 и 14 подключены к обшей точке между обмотками якоря

1 и возбуждения 2, катоды — к общим точкам между главным 5 или 6 и вспомогательными 3 или 4 тиристорами.

Между якорем 1 двигателя и пл1осом и минусом источника питания соответственно включены контакторы 15 и 16.

Устройство в режиме тяги работает следующим образом. !О

Замыкается контактор 15, а контактор

16 размыкается.

Г1ерезоначально одновременно включаются два тиристора 3 и 5 или 6 и 4. Коммутируюиеий конденсатор 9 начинает заря- 15 жаться.

1lo окончании заряда конденсатора 9 тиристоры 3 и 5 вь1к?поча10тся, При включении главного тиристора 5 или 6 коЕЕдеисаТор 9 ИОрсзаря:кается через э I О 1 ч ирцс- 20 тор, диод 8 или 7 и дроссель 10. 1 с;,и максимальная задержка подачи импульса управлешЕя на вс1томОгательцый тзеристОр

4 или 3 по отпои ению к моменту подачи ил1пульса управления на главный тиристор

5 или 6 раЕзна периоду частоты сезободных колебаний . С-контура, то к .вигателю будет приложено минимальное напряжение, определяемое потерями энергии в этом контуре.

При сближеЕИИЕ в пределах частоты свободных колебаний Г„С-контура момен:тов подачи импульса управления па тиристоры 4 и 5 или 6 и 3 ширина ил1пульсов папряжеЕИЕя, прик?Иадываемых к электродви-:з-" гателю, растет.

Напряжение иа выходе прерьизателя ири этом можно регу?1ирс1зать практически от нуля до п01пюго напряжения источш1ка питания, поочеред1г. сближая моменты вк?ио- .1а

ЧЕНИЯ ВСЕЕОМОГите?ЕЬНЫХ тИРИСТОРОВ Кажной из фаз прерывателя с моментом начала перезарядки ком: Еутиру Еэщего коиденсатоpQ, Тиристоры 13 и 14 вступают в работу тогда, когда требуется ослабить попе двигателя.

При регулировании момента BE111очеп1ея тиристоров 13 и 14 по отпош01ИЕю к моменту одновременного включения соответ- о ственно тиристоров 3 и 6 ипи 5 и 4, мож-но уменьшить величину тока в обмотке

18 4 во;збуждения 2 по отношению к величине тока якоря 1. Сближая .ломенты включеHH5: тирпсторов, шунтируюших обмотку возбуждения с моментами включензея тирис торов прерывато?111, люжно плавно увеличить глубину ослабления поля двигателя.

Выключаются тиристоры 13 и 14 вместе с соответствую1цей парой тиристоров

3 и 6 или 5 и 4, когда заканчивается перезарядка коммутирующего конденсатора 9.

Во время закрытого состояния прерывателя токи якоря и возбуждения, поддерживаемые энергией, накопленной в индукTHBIIocTIIx обмоток, замыкаются через ди оды 11 и 12.

Работа тиристорного прерывателя в ре>киме рекуперативного торможения (замкнут контактор 16 и разол1кнут контактор

1 5) происходит аналогично.

Фор ула зобретенич

Устройство для импульсного регулирования двигателя liocTo IIIIOIO тока с последователыеым возбуждением, содержащее включе1пеый последовательно с обмотками якоря и возбужде1шя двигателя, иараллельJi0 КОТОРЕЕЛЕ 13K?110×OÍbi ДИОДЫ СО СТОРОИЫ об.,1отки возбуждения шуптировачпой тиристорами, 11вухфаз1и ЕЙ тиристОрный IlpppbIBa тель с обшей коммутирующей 1 С-цепочкой, каждая фаза которого состоит из

«10иочеиных последовательно вспомогательного и главного Т11ристоров, паръ1лелы10 пос11еднел1у из котОрых вк?иОчен диОд, О тличающийся тем,что,сцелью расширения диапазона регу?111рован11я сКо» рости. ИрешЕеиия ди1га 1 c?Iя катОды тирпс тор01з, шуитирующих обмотку Еюзбуждення, нодкл10чеиы к ОбипЕм точкам всполеогательных и гла1з1еых тисторогз каждой из фаз иреГ шпателя.

Источники информации, пршЕятые во в1И1ма1и1е при экспертизе

1, 1 .фремов И.С, и др. Исследование тиристорно-импу;,ьсной системы регулирования с общим уз 10 1 1 кОмму тации д IЯ тр. мвайиого вагона, Труды МЭИ, Ко 88, М., 1971, с. 6-14.

713718 и ель Г. КоРнева:

Редактор Г.Бельская Техред О. Андрейко 1 орректор В.Бутяга, Заказ 9187/10 Тирвк 763 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретеинй и открытий

113038, Москва И 35, Раушская наб.< д.4/5

Филиал ППП Патент, r,Ужпзрод, ул.Проектная,4