Устройство для управления высокочастотным электровозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик (i i 713719 (61) Дополнительное к авт. спид-ву N> 448975 (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2584625/24-11 с присоединеииеи заявки.%(23) Приоритет

Опубликовало 05.02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 08.02.80 (54)м. Кл.

В 60 L 15/20

Ввударатввнь|1 квчктвт

СССР вв делам кзобретеиид у, цгкритвД (53) УДК 621.316, 722(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Г.Пивняк, В,П,Довгань, N,В.Рогоза и Б.Г.Долгов

Днепропетровский ордена Трудового Kpaoíoãî Знамени горный институт пм. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДХИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ

ЗЛЕКТРОВОЗОМ

Изобретение относится к электровозно-. му транспорту и может быть использовано в электроприводе рудничных высокочастотных бесконтактных электровозов.

По î"íîâ,íîìó авт.св М 448975 извест.

5 но устройство для управления высоко- астотным э 1ектровозом, содержащее резонансный контур с дросселем и задатчик тяги, встречно-параллельно соеди тиристоры, силовые электроды которых подключены к копнам дросселя, а управляющие электроды соединены с задатчиком тяги.

Недостатком известнсго устройства является повышенная склонность электровоза к боксованпю.

11ель изобретения - улучшение противобоксовочных свойств электровоза.

Эта пель достигается тем, что устройство снабжено конденсатором, подключенным параллельно энергоприемнику через. компенсирующий конденсатор.

На чертеже показана пргншипиальная схема устройства для управления высокочастотным электровозом.

Устройство содержит энергоприемник

1, компенсирующий конденсагор 2, дроссель 3, которые через мостовой ьыпрямитель 4 и сглаживающий конденсатор 5 подсоединены к тяговому двигателю 6.

Параллельно энергоприемнику 1 и компенсирующему конденсатору 2 подключен конденсатор 7. К дросселю 3 подсоединены встреч|ю-параллелыю включенные тиристоры 8, силовые электроды которых соедине» ны с копнами дросселя 3, а управляющие электроды через блок 9 управления соединены с задатчиком 10 тяги.

Устройство работает следукнцнм образом.

При отсутствии управляющих импульсов на тиристорах, т.е. когда они закрыты, к двигателю 6 подводится пониженное на пряжения. Это соответствует режиму пуска электровоза. В процессе.управления электровозом от задатчика 10 тяги через блок 9 подаются управляющие импульсы на тиристоры 8, которые при этом открываются и шуптпруют дроссель 3. При on7югодал e+ >

БНИИПИ Заказ 9 187/10 Тираж 763 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 7137 ределенном угле управления (< > О,,от счет угла с ведется с момента прохождения тока дросселя через нуль) тиристорно ми 8 в контуре, образованном конденсатором 7, реактивное сопротивление кото5 рого в номинальном режиме тягового привода равно эквивалентному реактивному сопротивлению дросселя 3, дросселем 3 и нагрузкой {выпрямитель 4, сглаживаюший конденсатор 5, тяговый двигатель}, наступает резонанс. В этом режиме тяговый двигатель 6 работает на естественной механической характеристике. . Предложенная схема позволит увеличить диапазон регулирования напряжения

19 4 на тяговых двигателях, чем достигается повышение жесткости электромеханических характеристик привода и снижение вероятности боксования электровоза.

Формула изобретения

Устройство для управления высокочастотным электровозом по авт. св. № 448875, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения противобоксовочных свойств электровоза, оно снабжено конденсатором, подключенным параллельно энергоприемнику через компенсируюший конденсатор.