Механизм подъема грузоподъемной площадки транпортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, у р1, е ч ф (l i 713722

Союз Советеиих оп н7Фни е

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

Сощиапистичесиик

Республик

К АВТОРС1т ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлеио03.3 CÄ77 (2I) 2526542/27-11 с прксоединением заявки М(23) П риоритет

Опубликовано 05,02.80. Бюллетень М, 5

Дата опубликования описания 08.02,80 (51)М. Кл.

В 60 P 1/44

В 60 P 3/08

ВеударстненнМ квинтет

СССР йо лелеет нзебнетеннй н еткрытнй (53) УДК 629,114 ,3(088.8) (72) Автор. изобретения

Е Н Заботкин (71) Заявитель Головное конструкторское бюро по автотракторным прицепам (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ПЛОШАДКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области гран-. спортных средств и может быть использовано в конструкциях двухярусных транспортных средств для перевозки легковых автомобилей.

Известен механизм подъема грузоподъемной площадки двухъярусного транспортного средства для перевозки легковых автомобилей 111.

Привод подъема площадки выполнен трособлочным.

Недостатком известного механизма подъема является то, что опушенная под загрузку вниз грузовая площадка ложится сверху на платформу, что создает зна-, чительную погрузочную высоту для автомобилей верхнего яруса и необходимся=ть оборудования автовоза специальным въездным трапом. Кроме того, для придания боковой устойчивости грузовой площадке с установленными на ней автомобилями в конструкцию введены боковые фермы с упорами, что увеличивает металлоемкость транспортного средства. Трособлочный механизм подъема грузовой площадки не гарантирует надежность и бжюпасность в работе. Тросовая система требует постоянного контроля и достаточно частой замены канатов. Кинематическая схема механизма подъема грузовой площадки очень сложная, что снижает эксплуатационную надежность.:

Известен также механизм подъема грузоподъемной площадки транспортного средства, преимущественно для двухярусной перевозки автомобилей, содержащие две пары шарнирных штанг, переднюю и заднюю, соединенных одними концами с рамой транспортного средства, а другими концами с грузоподъемной площадкой, водила и силовые цилиндры подъема грузоподъемной площадки (2).

Недостатком этого механизма являе ся недостаточная" надежность и безопасность при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

3 7137

Целью изобретения является повыше ние надежности и безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная пель достигается тем, что грузоподъемная площадка снабжена закрепленным в задней ее части упором с приводом поворота последнего в вертикальной плоскости, при этом каждое водило одним концом шарнирно связано с рамкой транспортного средства, а другим концом посредством тяги — со средней частью передней штанги, а каждый силовой цилиндр подъема грузоподъемной площадки соединен с рамой транспортного средства и со средней частью водила. Кро- 5 ме того, привод поворота упора выполнен в виде вала, соединяющего концы задних штанг, рычагов с роликами, шарнирно закрепленных на площадке, и тяг, связанных с рычагами и упором, при этом на валу закреплены кулачки для взаимодействия с роликами рычагов.

На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства с механизмом подъема грузоподъемной площадки; на фиг,2 - ме25 ханизм подъема грузо подъемной площаки; на фиг.З вЂ” грузоподъемная площадка в поднятом положении, на фиг.4 - то же в опушенном положении (при загрузке автомобиля). зо

Механизм подъема грузоподъемной пло- . щадки 1 транспортного средства 2 содержит переднюю пару штанг 3, заднюю па-. ру штанг 4. Каждая из указанных штанг соединена с рамой 5 средства 2 и с пло- З5 щадкой 1. Подъем и опускание площадки

1 осуществляется силовыми цилиндрами

6, штоки которых соединены со средней частью водил 7, связанных посредством

40 тяг 8 со средней частью передней пары штанг 3, В задней части площадки имеется поворотный в вертикальной плоскости посредством привода упор 9 для фиксации автомобиля, размещенного при транспортировке на площадке 1. Привод поворота

45 упора 9 выполнен в виде вала 10, соединяющего концы задних штанг 4, рычага

11 с роликами 12, закрепленного на площадке, и тяги 13, концы которой соединены с упором 9 и рычагом 11, причем на валу 10 закреплены кулачки 14 для взаимодействия с роликами 12 рычагов

11.

Йля загрузки автомобилей на нижний .55 ярус площадка 1 с помощью цилиндров 6 переводится в нижнее наклонное положение, в котором задняя ее часть ложится на грунт, а передняя стыкуется эаподлицо

22 4 с рамой средства 2, образуя при этом трап для въезда и съезда перевозимых автомобилей, в этом положении грузовой площадки кулачки 14 вала Щ поворачиваясь„освобождают рычаги 11 и упоры

9 ложатся на грунт.

После окончания загрузки нижнего яруса площадка 1 с заехавшим на нее очередным автомобилем переводится с помо шью цилиндров 6 в верхнее горизонтальное положение, при котором передняя ее часть стыкуется эаподлицо с рамой второго яруса средства 2, после чего автомобиль съезжает с площадки и занимает соответствующее ему положение во втором ярусе.

Последний автомобиль верхнего яруса остается на площадке 1 в верхнем положении грузоподъемной площадки.

Каждый автомобиль в процессе подъема и последний автомобиль верхнего яруса, установленный на площадке в транспортном положении, фиксируется на грузовой площадке поворотными упорами 9, закрываемыми с помощью кулачков 14, роликов

12, поворотных рычагов 11 и тяг 13.

Разгрузка легковых автомобилей производится в обратной последователыюсти.

Формула изобретения

1. Механизм подъема грузоподъемной площадки транспортного средства, преимущественно для двухъярусной перевозки автомобилей, содержащее две пары шарнирных штанг, переднюю и заднюю, соединенных одними концами с рамой транспортного средства, а другими концами с грузоподъемной площадкой, водила и силовые цилиндры подъема грузоподъемной площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ, грузоподъемная площадка снабжена закрепленным в задней ее части упором с приводом поворота последнего в вертикалыюй плоскости, при этом каждое водило одним концом шарнирно связа ю с рамой транспортного средства, а другим ковшом посредством тяги — со средней частью передней штанги, а каждый силовой цилиндр подъема грузоподъемной площадки соединен c ..рамой транспортного средства и со средней частью водила.

2. Механизм подъма грузоподьемной площадки по п.1, о т л и ч а ю ш ц й— с я тем, что привод поворота упора вы5 713722 6 полнен в виде вала, соединяющего копны Источники информапии, задних штанг, рычагов с роликами, шар- принятые во внимание при экспертизе нирно закрепленных на плошадке, и тяг, 1. Авторское свидетельство СССР связанных с рычагами и упором, при этом % 368090, кл. В 60 Р 3/08, 1969.. .на.валу закреплены кулачки для взаимо- 2. Патент США М 3842997, действия с роликами рычагов. кл. 214-77, 1976.

Фиг/ фиг.г ю г г

Э, . -", ф е еФ

° ° ° °

Составитель Т.Терешкина

Редактор С.карачевский Техред O. Андрейко Корректор .Е3.Бутяга

Заказ 9187/10 Тираж 763 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîpîä, ул.Проектная, 4