Транпортное средство для первозки птиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii 713723 (61) Дополнительное к авт саид-ау (22) аивлено 05. 03. 77 (21) 24596 18/27-1 1 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.80 Бюллетень М 5 (5I)M. Кл.
В 60 Р 3/04
3ЬеударстненныМ камнтет
СССР лв делам нзабретеннй н втнрытнй (53) УД1(629. 114, . 3 (088. 8) Дата опубликования описания 08.02.80 (72) Авторы изобретения
Ф. И. Феш, Г4. С. Шелюх, Я. В. Рось, И. М. Служалый, Т. Т. Макаревич и E. Ж. Иввнусь
Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИБ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также животных и яии нв инкубацию — грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержи5
aarb строго заданные температурные условия при больших воздухообменах в. единицу време я.
Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержвшее кузов, установленные внутри кузова вентиляторы, отопитель, воздуховод для соедичения отс пителя с внутренней полостью кузова и воздухозабори к, при атом в верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха из кузова l 1) .
Недостатком этого транспортного средства является то, что система подачи воздуха в кузов не обеспечивает стабильности температур по всему объему кузова, так как из-за значительной длины пути, проходимого воздухом вдоль кассет с грузом, неизб»жны потери его скорости, в следовательно, увеличение температуры к концу пути за счет теплоотдвчи от молодняка птицы. Потери скорости воздуха воз»в»кают и за счет естественного стремления теплого воздуха подняться K aepxy Kyaoaa. По этим причинам об разуются зоны повышенной температуры в некоторых местах кузова, что требует затрат мощности вентиляционной системы для их устранения и других мер конструктивного характера.
Белью изобретения является обеспеч ние сохранности перевозимых птиц путем создания внутри кузова одинакового по всему объему температурного режима н условий теплообмена.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено установленной в передней части кузова вертикальной перегородкой, в нижней части которой имеются окна для установки вентиляторов, в в верхней части выполнены другие окна для рециркуляпии воздуха, при агом воздуховод размешен межлу передней стенкой кузова и вертикальной п.регородкой и
713723 з снабжен насадком дпя равномерного рассеивания поступающего в него подогретого воздуха.
Кроме гого, с целью исключения впилния ветра на равномерность поступления воздушного потока, в нижней части воздухосборника выполнено отверстие дпя входа воздуха, На фиг. 1 изображен кухов предложенного транспортного средства, вид сбоку; io на фиг. 2 — ro же, вид сверху.
На передней стенке кузова 1 в верхней части установлен воздухозаборник 2 с отверстием 3 в нижней части, перекрыв ае мы м заспо нкой 4. !5
Такое распопоженне отверстия 3 искпючает влияние ветра на равномерность поступления через него воздуха в попость
5, образованную передней стенкой кузова
1 и внутренней вертикальной перегород- >и кой 6. В передней же части кузова 1 под попом установлен отопитепь 7, сообщенный с полостью 5 воздуховодом 8, оканчивающимся в полости 5 распредепигепьным насадком 9. Распредепитепьный на- 25 садок 9 предназначен дпя равномерного рассеивания горячего воздуха внутри попости 5. В нижней части порогородкп 6 симметрично продольной оси кузова 1, ближе к его боковинам, пмеютсл окна дпл установки вентипяторов 10, спужаших дпя засасывания воздуха иэ попости 5, перемешивапил его с горячпм воздухом из наса; ка 9 и подачи в дополнитепьный отсек
ll, образованный попом кузова и дном контейнеров 12, Конструкция контейнеров обеспечивает при установке их на попу кузова образовапн» зазоров а, б, в, г, д дпя прохождения по нцм возду. - а из о исакаа .11 вверх к отверстиям 13 крып:и ку- 40 зова, В верхней часги перегородки 6 имеются окна 14 дпя рециркупяции воздуха.
В отве гтиях 13 крыши кузова могут быть устаповпень1 вентипяторы 15.
Под действием напора встречного воздуха ипи действием разрежения, создава.
1 емого вентипяторами 10, свежий воздух через отверстие 3 попадает в попость 5, где встречается с горячим воздухом or отопитепя 7, подаваемым через воздухо- 5о вод 8 в насадок 9. Поскольку воздушный поток из насадка 9 пересекает поток свежего воздуха, движущегося в попости 5 вниз к вентиляторам, происходит частичное его перемешивание . 55
В дальнейшем частично перемешанный воздух, проходя вентиляторы 10, переме шивается вторично, а попадая в допопнитепьный отсек 11 и встретив на своем пути препятствия в виде осей и колес контейнеров, теряет скорость и перемешивается в третий раз, достигая равномерной температуры, которая кон тропируется с пупьга управления, находящегося в кабине водитепя. Приготовпенный таким образом воздух проходит снизу из отсека 11 через зазоры а, б, в, г, д вверх к отверстиям 13 крыши и покидает кузов. Часть гоздуха может автоматически возвращаться на рециркупяцию через окно 14 в перегородке 6. Копичество циркупируемого воздуха устанавпивается автоматически в зависимости от величины отверстия 3, которая, в свою очередь, зависит or поло>кения заслонки 4, так как производительность вентипяторов 1 0 пос тоянна. Такая система органиэации отопления и вентиляции внутреннего объема кузова с гремя ступенями перемешивания горячего и хоподного воздуха позвопяе т получи ть в э оне нахождения птиц равномернь>й температурный режим, заданный усповйями их перевозки. Система может работать на ручном управлении и быть автоматизированной, если осуществить механический поивод эаспо -KH в зависимости от температуры внутри ку""oформула изобретения
l. Транспортное средство дпя перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри вептппяторы, отопитепь, воздуховод дпл соединения огопптепя с внутренней попоек ю кузова и воздухосбор-. ник, при этом в верхней части кузова имеются отверстия дпя выхода воздуха из кузова, о т л и ч а к> 1ц е е с я тем,,то с цепью обеспечения сохранности перевозимых птиц путем создания внутри кузова одинакового по всему объему температурного режима и усповий теппообмена, оно снабжено установпенной в передней части кузова вертикальной лерегородкой, в нижней части которой имеются окна дпя установки вентиляторов, а в верхней части выполнены другие оина дпя рециркупяции воздуха, при этом воздуховод размещен между гередней стенкой кузова и вертикапьной перегородкой и снаб. жен насадком дпя равномерного рассеивания поступающего в него подогретого воздуха.
2. Транспортное средство по и. 1, о r и и ч а ю щ е е с л тем, что, с це5 7137 лью исключения влияния ветра на равномерность поступления воздушного потока, в нижней части воздухосборнике выполнено отверстие для входа воздуха, 23 б
Источники информации, принятые во внимание при експертизе
1. Патент Англии Мо 1110471, кл. В 7 В, 1967 (прототип).
Составитель T. Терешкина
Редак тор Г. Бельская Техред О. Андрейко Корректор В. Еугяга
Заказ 9187110 Тираж 763 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская неб., а. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4