Устройство для разборки и сборки задних мостов автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
| 713726 (61) Дополнительное к авт. -вид-ву (22)Заявлено 14.03.78 (2! ) 2624409/27-11 с присоединением заявки K (23) Приоритет—
Опубликовано 05.02.80. Бюллетень J4 5
Дата опубликования описания 08.02.80 (5I ) М. Кл.
В 60 S 5/00
Йеудерстееииый кенитет
ССьР ае делан иаааретеиий и еткритен (53) УДК 621. . 883 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. A. Харигонашвили и В. Ф. Чландзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ЗАДНИХ
| "|ОСТОВ АВТОМОБИЛГЙ
Изобретение относится к обслуживанмю автомобиля, а именно,. к устройствам для сборки и разборки задних мостов автомобилей.
Известно устройство для разборки и
5 сборки задних мостов автомобилей, содержащее установленную на сгойке раму с подвижными захватами I1) .
Известное устройство не дает возможности разъединения заднего мосга ча две половины, что выполчяегся вручную, а разборка, осмотр, замена деталей, регулировка шестерен и сборка в горизонтал ном положении "-атруднены, что снижаег производительность и вызывает неудобсг|5 во в работе.
Цель изобретения — повышение удобс тва в работе, Для этой цели устройство снабжено ползуном с приводом его церемешения, соединенным с захватом посредством шарнира, а привод перемещения ползуна выполнен в виде:зубчато-винтовой передачи, а рама выполнена с направляющими для перемещения захва гов, вертикальные части рамы снабжены роликами и упорами для захватов.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в первочачальном положении; на фиг. 2 - обший вид устройства в рабочем положении; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство состоит из рамы 1 и установленных на ней подвижных захватов
2 и 3. На раме установлена пара шестерен 4 и 5. Ведомая шестерня 4 установлена на полом валу 6. В валу 6 установлены два перемещающихся в противоположные стороны штока 7 и 8, с левой и правой резьбой концы которых соогветственно жестко соединены ползунами
9 и 10, которые соединены с захватами
2 и 3 и перемещаются по направляющим
11 рамы 1. Рама 1 снабжена упорами
12 и 13 и роликами 14 и 15.
Задний мост кладут на раму 1 и фиксируют захвагамн 2 и 3. Отвинчивают гайки крепления на кожухе заднего мосга
3 7 и приводят в действие шестерни 4 и 5.
При этом штоки 7 и 8 разойдутся в разные стороны и повлекут за собой ползуны 8 и 9 с захватами 3 и 2. В свою очередь захваты 2 и 3 увлекут за собой половины заднего моста. При дальнейшем вращении шестерен захваты упрутся в ролики 14 и 15„ после чего половины кожуха начнут поворачиваться и примут вертикальное положение, удобное в работе.
После проведения необходимых работ соединение двух половин осуществляют вт вращением шестерен 4 и 5 в обратную с торону.
Формула изобретения
1. Устройство для разборки и сборки задних мостов автомобилей, содержащее
13726 4 установленную на стойке раму с подвижными захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в работе, оно снабжено ползуном с приводом его перемещения, соединенным с захватом посредством шарнира.
2. Устройство rro и, 1, î r л и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения ползуна выполнен в виде зубчато-винтовой
10 передачи, а рама выполнена с направляюшими для перемещения захватов.
3. Устройство, о тли ч аю ще— е с я тем, что вертикальные части рамы снабжены роликами и упорами для эахва15 тов.
Ис точники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Березин В. И. и др. Оборудование для гаражей и станций обслуживания ав20 томобилей, Транспорт. М., 1964, с. 369, фиг. 216. иг.4 г. Ужгород, ул. Проектная,4