Тормоз колесного транпортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск ии

Социалистиче сник

Республик

713722

/—

К АВТОРсНОМу СВйдЕУЕЛЬСХВу (6I) Дополчительное к авт. саид-иу (22) Заявлено 22.06. 77 (2I ) 2499387/27-11 (51)M. Кл.

В 60 Г а>06

Всударстэтггаь4 квинтет (23) Приоритетпо йалам азйра1иик и открытий (пуоликоиано г5 02 80 Бюллетень Л" =з

Дата опубликования описания 08.02.80 (53) УДg 629.113 92(088. 8) (72) Автор изобретения

Я. М. Бреслер

LEнтральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Лвтоснецоборудование" (71) Заявитель (54) ТО Р4ОЗ КОЛЕСНО";О ТРАНСПОРТг гОГО

СРКДстБЛ ность торможения.

Изобретение orносится к тормозным устройствам транспортных средств, а именно ручных тележек, кранов с ручным приводом перемещения, передвижных подъемников.

Известно тормозное устройство для тележки, содержащее колесо, укрепленное на оси, и зубчатый механизм, обеспечивающий торможение колеса (13.

Недостатком этого устройств.г является сложность его выполнения и неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретени-о из известных решений по технической сущности и достигаемому результату является тормоз колесного тран=портного средства, содержащий тормозную колодг(у, закрепленную на торцовой поверхности резьбовой поворотной втулки, смонтированной на раме транспортного средства с возможностью перемещения в сторону боковой поверхности обода колеса, и привод поворота указанной втулки (2), Однако такой тормоз не может обеспечить большого тормозного усилия, следствием чего является небольшая надежЦель изобретения — повышение удобства управления тормозом и упрощение конструкции.

Зта цель достигается тем, что при вод поворота резьбовой втулки выполнен в виде Т-образной педали, нижняя часть среднего плеча которой связана с противоположным тормозной колодке торцом резьбовой втулки, и пружины, шарнирно связанной одним концом с рамой транспортного средства ниже оси поворота резьбовой втулки, а другим концом - с верхней частью среднего плеча

Т-образной педали, при этом ось поворота резьбовой втулки расположена в секторе поворота пружины.

На фиг. 1 показан колесный тормоз, вид сбоку; па фиг. 2 - ра:.1рез А-Л фиг. 1.

3 71

Тормоз для колеса, укрепленного на оси 2 вилки 3, содержит втулку 4, в: которую входит резьбовая поворотная втулка 5 с тормозной колодкой 6, контактирующей с одной стороны с шарниром 7, а с другой стороны. через насечку на торцовой его поверхности - с ободом колеса 1. На свободном конце втулки 5 смонтирована Т-образная педаль 8.

На боковой поверхности вилки смонтирован кронштейн 9 с натяжным устройством 10 пружины 11, другой конец которой закреплен на ушке 1 2 педали 8, при этом ось поворота втулки 5 расположена в секторе поворота пружины.

Тормоз работает следующим образом.

В транспортном положении педаль 8 тормоза находится в крайнем левом положении и между колодкой 6 и колесом 1 имеется зазор. Для затормаживания колеса надо нажатием на педаль привести ее в правое положение. При этом пружина 1 1 растягивается, а затем сжимается, тем самым педаль автоматически дожимается в крайнее правое положение. формула изобретения

Тормоз колесного транспортного средства, содержащий тормозную колодку, 3727 Д закрепленную на торцовой поверхности резьбовой поворотной втулки, смонтированной на раме транспортного средства с возможностью перемещения в сторону боковой поверхности обода колеса, и привод поворота указанной втулки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства управления тормозом и упрощения конструкции, привод поворота резьбовой втулки выполнен в виде Т-образной педали, нижняя часть среднего плеча которой связана с противоположным тормозной колодке торцом резьбо-. вой втулки, и пружины, шарнирно связанной одним концом с рамой транспортного средства, ниже оси поворота резьбовой втулки, а другим концом — с верхней частью упомянутого среднего плеча

Т-образной педали, при этом ось поворота резьбовой втулки расположена в секторе поворота пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 312815, кл. В 62 В 5/04, 1969.

2. Патент CILIA No 2864465, кл. 188-20, 1958 (прототип).

713727

Составитель Т. Смирнова

Редактор Г. Бельская Техред О. Андрейко Корректор Г. Решетник

Заказ 9187/10 Тираж 763 Подписное ц ц ц ПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4