Способ определения технического состояния тормрзных механизмов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л - :И,-" И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик и 713730 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 26.01.7 8(21) 2574408/27 1 1 с присоединением заявки .% (23) Приоритет
В 60 Т 17/22
G 01 М 17/00 ю
ВеуииратееииыМ иекитет
СССР ио аеяаы изобретений и открытий
Опубликовано 05,02.80. Бюллетень М 5 (53) УЛК 629.113-59.001. .4(008.8) Дата опубликования описания 08.02.80 (72) Авторы изобретения
Е, П. Воронов, В. И. Отроков и М. В. Ильченко г
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовател ьский технологический, институт ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (7() Заявитель (54} СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТОРМОЗНЪ|Х МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНОГО
CP E llCTBA док, Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния тормозных систем.
Наиболее близким к изобретению пз
5 известных технических решений является способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортного средстза, заключающийся в повышении давления в приводе тормозного ме1О хайЪзма и измерении деформации тормозного барабана (1).
Однако этим способом невозможно оценить состояние отдельных элементов тормозного механизма, в частности сос15 тояние стяжных пружин тормозных колоЦель изобретения заключается в обеспечении более точного выявления неисправного элемента тормозного механизма путем определения состояния стяжных пружин в зависимости от давления в приводе.
Цель достигается тем, что измеряют величину давления в приводе тормозного механизма в момент начала деформации тормозного барабана.
Известно, что при торможении происходит перемещение колодок, которые возвращаются в исходное положение под воздействием стяжных пружин. Однако .а процессе эксплуатации пружины теряют свою первоначальную характер ист ику жесткости, вызываюшую остаточную их деформацию, т.е. увеличивается длина в результате больших перемещений и высоких температур. Кроме того, довольно часто происходит их поломка. Изменение состояния пружин приводит к изменению тормозного момента, величипа которого у всех колес различна, что вызывает несинхронность работы тормозов колес за счет увеличения коэфф щиента системы. Величина давления рабочего агента в приводе тормозов при изменении жесткости пружин изменяет3, 7 ся в прямо пропорциональной зависи« мости, Так, например, давление в приводе тормозов автомобиля ГАЗ-55 для приведения колодок в соприкосновение с барабаном при .пружинах с номинальной жесткостью составляет 8-10 кгс/см, а при уменьшении жесткости давление снижается до 2-3 кгс/см . Обрыв стяжй ных пружин вызывает остаточную деформацию барабана..
Таким образом, для определения состояния пружин тормозных колодок транспортных средств необходимо привести в действие тормозные колодки с определенным давлением, а состояние стяжкой пружины определяется по величине давления в приводе в момент начала деформации тормозного барабана. Все колеса транспортного средства должны иметь одинаковое давление в начальный момент деформации барабанов.
13730 4
Формула изобретения
Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортного средства, эаключаюшийся
B повышении давления в приводе тормозного механизма и измерении деформации тормозного барабана, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспе10 чения более точного выявления неисправного элемента тормозного механизма путем определения состояния стяжных пружин в зависимости от давления в приводе, измеряют величину давления
is в приводе тормозного механизма в момент начала деформации тормозного барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР по заявке No. 2536753/27-11, кл. G 01 М 17/00, 1977.
Составитель С. Макаров
Редактор Г. Бельская Техред О. Андрейко Корректор В. Бутяга
Заказ 9187/10 Тираж, 763 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4