Холодильная камера тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советские
Социалистических
Респубяии пп 713731
«* ° г (61) Дополнительное к авт свнд-ву. (22) Заявлено 09.06.77 (21) 2493898/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.80. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 07.02.80 (51)М. Кл.
В 61 С 5/02
В 61 С 17/04
В 61 Ь 27/00
Ввударотееиимй комитет ееер ю йелаи изобретеиий и втернтив (5З) УДК 629.4. .048.3(088.8) Е. Я. Рогачев, П. М. Егунов, В. Г. Григоренко,. Л. C. Туров, H. М. Бережной, Б. Г. Гайворонский, С. Г. Грищенко, В. С. Титаренко и C. П. Филонов (72) Авторы изобретения
Ворошиловградское производственное объединение теплов озостроення (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМ EPA ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для подвода охлаждающего воздуха в тепловозах.
Известна холодильная камера тепловоза, содержащая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воэдуховодом, разделенным установленным внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть между боковыми жалюзи и радиатором, среднюю часть между радиатором и вентилятором и выпускную часть между вентилятором и верхними жалюзи, сообщенную посре дством перекрываемого окна с ташинным отделением flj.
Недостатком такой камеры является наличие разомкнутого контура циркуляции воздуха через машинное отделение, при котором наружный холодный воздух забирается через боковые жалюзи, нагревается в радиаторе, подается в машинное отдаление и снова выходит наружу через неплотности кузова, что снижает эффективность подогрева воздуха в машинном отделении.
Uem изобретения — повышение эффективности холодильной камеры тепловоза
5 путем обеспечения интенсивного прогрева воздуха в машинном отделении в зимний .период эксплуатации.
Цель достигается тем, что заборная часть воздуховода сообщена с машинным отделением.
На чертеже изображена предлагаемая холодильная камера тепловоза, поперечный разрез.
Холодильная камера содержит боковые жалюзи 1 и верхние жалюзи 2, соединенные воздуховодом 3. Внутри воздуховода 3 установлены радиатор 4 и вентилятор 5, которые делят его на заборную часть 6, образующую между боковыми жалюзи 1 и радиатором 4 полость А, среднюю часть 7, образующую между радиатором 4 ч вентилятором 5 полость Б, и выпускную часть 8, образующую межпу вентилятором 5 и
3 713 верхними жалюзи 2 полость В. В стенках воэдуховода 3, ограничивающих заборную часть 6 и выпускную часть 8, выполнены соответственно окна 9 и 10, через которые полости А и В сообщаются с объемом машинного отделения 11.
Окна 9 и 10 соответственно снабжены регулируемыми заслонками 12 и 13.
Для подогрева воздуха в машинном отделении ll, при работаюшем двигате- 10 ле тепловоза и вентиляторе 5, закрывают жалюзи 1 н 2 и открывают окна 9 и 10.
Воздух из машинного отделения 11 че рез окно 9 в стенке заборной части
6 возцуховода 3 засасывается вентиля- 1 тором 5 в полость А, нагревается в радиаторе 4, проходит полость Б в средней части 7 воэдуховода 3, вентилятор 5, заполняет полость В выпускной части 8 воздуховода 3 и через окно 10 выходит 20 в машинное отделение ll, где перемешивается и снова засасывается в полость
A.
Интенсивность нагрева воздуха в машинном отделении 11 регулируют, частично или полностью закрывая заслонками 12 и 13 окна 9 и 10, открывая боковые 1 и верхние 2 жалюзи, а также изменяя скорость врашения вентилятора
5. ЗО
Введение замкнутой циркуляции теплового воздуха через машинное отделение и холодильную камеру повышает .,эффек-тивность последней, обеспечивая, тем самым, надежную эксплуатацию теплово
731 4 за при любых отрицательных температурах окружающего воздуха уменьшает вероятность переохлаждения радиатора и других агрегатов тепловоза, повышает качество регулирования температур теплоносителей в системах двигателя и улучшает условия труда локомотивных бригад.
Формула изобретении
Холодильная камера тепловоза, содаржашая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленными внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть, между боковыми жалюзи и радиатором, срешюю часть - между радиатором и вентилятором и выпускную часть - между вентилятором и верхними жалюзи, вообшенную посредством перекрываемого окна с машинным отделением, о т л ич а ю m а я с я тем, что, с целью йовышения ее эффективности путем обеспечении интенсивного прогрева воздуха в машинном отделении в зимний период эксплуатапии, заборная часть воэдуховода сообшена с машинным отделением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 246559, кл, В 61 С 17/04, 1968 (прототип).
713731
Составитель С. Грищенко
Редактор Г. Бельская ТехРед О. АндРейко КоРРектоР В. БУтЯга
Заказ 9188/10 Тираж 567 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4