Тележка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А. А. Чернышов и И. С. Доронин
Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина н Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (7I ) Заявители (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОГОЖЙОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам транспортного средства.
Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая
5 раму, иентральное и буксовое подвешивания,. связывающие раму с п >перечной. балкой и буксами упруговязкими звеньями, расположенными парами симметрично относительно продольной оси тележки ll).
Однако известная тележка не обладает необходимыми при скоростном движении ходовыми качествами, влияющими на устойчивость и плавность хода.
Белью изобретения является улучшение ходовых качеств тележки путем повышении устойчивости и плавности хода.
Это достигается тем, что упруговязкие звенья расположены горизонтально, причем звенья центрального подвешивания — параллельно продольной оси тележки, а звенья буксового подвешива» ния — с наклоном к этой оси, при этом звенья связаны с рамой, поперечной балкой и буксами посредством шарниров.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Тележка содержит раму 1, пентральное подвешивание 2 и буксовое soaaemsванне 3.
Беитральное подвешивание 2 состоит из шарнирно соединенных с рамой 1 упруговязких звеньев 4, расположенных парами симметрично относятельно продольной оси тележки и направленных параллельно ей.
Буксовое подвешивание 3 выполнено в виде шарнирно связанных с рамой н с буксой упруговязких звеньев 5, установленных в горизонтальной плоскости с наклоном к продольной оси тележкя.
Наклон каждого звена 5 в буксовом подвешивании выполнен под углом т о равным 7 — 10, относительно продольной оси тележки. Такой наклон звеньев
3 7
5 позволяет создать требуемую жесткость в продольном и поперечном направлениях. Звенья 4 н 5 выполнены в виде заполненного маслом силового ци. линдра, шток которого поджат комплектом тарельчатых пружин.
Работа рессорного подвешивания тележки осуществляется следующим образом.
В нагруженном состоянии тележки звенья 4 и 5 центрального и буксового подвешивания расположены горизонтально. При динамическом воздействии звенья центрального и буксового подвешивании располагаются соответственно под углом дс„и с за счет упругой деформации, В изогнутом состоянии звенья ценчрального подвешивания обеспечивают необходимую жесткость в направлении продольной и поперечной оси. Расположение упругих звеньев 5 буксового подвешивания под углом к продольной осн тележки обеспечивает необходимую жест. кость в направлении поперечной оси тележки.
ФOpMgll8
4 изобретен ия
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Шадур Л. А. и др. Вагоны, М., «Транспорт", 1965, с. 153, рис. 105.
Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, центральное и буксовое подвешивания, связывающие раму с поперечной балкой и буксами упруговязкими звеньями, расположенными парами симметрично относительно продольной оси тележки, 10 о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения ее ходовых качеств путем повышения устойчивости и плавности хода, упруговязкие. звенья расположены горизонтально, причем звенья центрального подвешивания - параллельно продольной оси тележки, а звенья буксового подвешивания - с наклоном к этой оси, при атом звенья связаны с рамой, поперечной балкой и буксами посредством
_#_ шарниров.
Ряе. 8
ЦНИИПИ Заказ 9188/10 Тираж 867 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уя. Проектная, 4