Устройство для автоматического расцепления вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Соцкалистичеснни

Республик

< 7!3738

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.78(21) 2592247/27-11 с присоединением заявки М— (23)ПриорнтетОпублнковано 05.02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10-02.80 (51)Ы. Кл.

В 61 G 7/04

Гееудлретвеииьи1 комитет

СССР во делам иэавретеиий и еткрытий (53 2 Л К625.2, .01 3. 76. (088.8) В. В. Коломийченко, В. Н. Маряхин, И. Н. Новиков и В. М. Рудановский (72) Автори изобретения (7L) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАСИЕПЛЕНИЯ ВАГО1 РОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматической расценки вагонов на сортировочной горке.

Известны устройства, предусматриваю5 щие оборудование автосцепки дополнительными тягами или толкатепями, с которыми взаимодействует напольный блокЦ

В данном устройстве валик подъемника автосцепки шарнирно соединен с толкателем, который взаимодействует с напольным блоком.

Недостатками этого устройства являются:

15 — его ненадежная работа при движео нии составов с повышенной скоростью (до 20 км/ч), когда время на расцепку составляет 0,1-0,2 сек. При таком времени взаимодействия возникают значи- щ тельные динамические нагрузки на механизм сцепления явтосцепки: — влияние инерции этих дополнительных деталей на механизм сцепления автосцепки, приводящее к нарушению работы механизма автосцепки при поездной и маневровой работе: — зависимость работоспособности устройства от допускаемой разницы по вертикали между продольными осями автосцепки.

Известно также устройство, содержащее смонтированную вдоль рельса пути подъемную направляющую лыжу, взаимодействующую со смонтированным на вагоне толкателем, связанным с расцепным рычагом механизма расцепления автосцепки )2).

В известном устройстве затруднено расцепление вагона вручную, т.к. действуют значительные по величине силы инерции рычага механизма расцепления на автосцепку.

Бель настоящего изобретения — расширение функциональных возможностей и повышения надежности.

Достигается это тем, что расцепной рычаг выполнен из двух частей, связан713738 4 ных мс жду собой муфтой, а тодкатель связан с его частью, примыкающей к автосцепке гибким элементом и укреплен на вагоне шарнирно.

Плавность расцепления достигается тем, что подъемные направляющие дыжи выполнены в виде криволинейных сегментов, уменьшающийся радиус кривизны которых .обращен в сторону набегающего вагона, а прямолинейная часть — к рельс

Для обеспечения расцепления вагонов с предельной разностью уровней продольных осей автосцепок, толкатель выполнен Т вЂ” образным с загнутой нижней

15 частью. На фиг. 1 показан общий вид устрэйства,вид сбоку вагона на фиг. 2— вид устройства с торца вагойа (вид А) на фиг. 3 — муфта расцепного рычага. на фиг. 4 — вид сверху на Т-образный 2п тол к атель.

Пунктиром на фиг. 1 и 2 показано положение подъемной направляющей лыжи и толкатедя в рабочем положении. Устройство состоит из направляющей подъем- 25 ной лыжи 1, вращающейся на оси 2 от усилия штока 3 цилиндра 4, направдяющей 5.

Вагонный механизм расцепления автосцепки состоит из Т -образного топка30 теля 6 шарнирно подвешенного на оси 7 (см. фиг. 4) к раме вагона на стержне .8. Пружиной 9 толкатедь 6 поддерживается в вертикальном положении. Со стороны противоположной оси 7 толкатепь 6 через компенсационную пружину 10 соединен с тросом 11. Другой конец троса проходит через отверстие в части 12 расцепного рычага и имеет ограничитедь

13. Расцепной рычаг выполнен составным. Часть 12 рычага (см. фиг. 3) связана с муфтой 14 с вырезами по окружности со второй частью 15 рычага, снабженной штырями 16„находящимися в вырезах муфты 14.

В муфте размещена пружина кручения

17, которая одним концом вставлена в часть 15, а другим — в корпус муфты

14, прижимая муфту в местах выреза к штырям 16.

При повороте толкателя 6 трос 11 поворачивает короткую часть 12 и натягивает цепь, соединенную с валиком подъемника автосцепки, при этом уве55 личивается скручивание пружины 17.

При сходе толкателя 6 с направляющей прекращается натяжение троса и короткая часть 12 рычага возвращается в исходное положение под действием пружины 17.

При расцеплении автосцепки вручную часть 15 рычага за рукоятку поворачивают предварительно подняв его из углубления кронштейна), штыри 16 упираются в пазы муфты 14 и поворачивают соединенное с ней короткую часть 12 расцепного рычага. В этом случае рычаг работает как единая конструкция.

Предлагаемое устройство не требует изменения конструкции автосцепки и не влияет на действие механизма сцепления в экспдуатации.

Работа устройства происходит следу.сшим образом. При подходе вагона в процессе надвига на горку (спева направо, см. фиг. 1) к направляющей лыже 1, которая под действием привода 4 устанавливается в рабочее положение (из положения Х в положение Й ), толкатель 6 упирается в наклонную поверхность направляющей и, скользя по ней, плавно отклоняется (из положения Щ в положение ф, см. фиг. 2) в сторону оси пути и через пружину 10 натягивает трос 11.

Трос поворачивает короткую часть 12 рычага, соединенную с цепью расцепного привода, цепь натягивается и, поворачивая валик подъемника, расцепляет автосцепку.

Тодкатель 6 некоторое время сколь зит по направляющей 5 лыжи 1 и под действием пружины 9 перемешается в исходное положение. Трос 11 освобож-. дает короткую часть 12 расцепного рычага и она возвращается в первоначальное положение под действием пружины 17.

Механизм сцепления в силу своих особенностей остается в расцепленном положении до разъединения автосцепок и после их разъединения возвращается в состояние готовности к сцеплению. Привод направляющей лыжи может управляться либо по сигналу оператора, либо другим способом.

В поднятом {рабочем) положении направляющая лыжа входит за нижнее очертание габарита подвижного состава, но при этом положение ее таково, что она не взаимодействует ни с какими вагонными деталями кроме Т-образного тодкателя.

Использование изобретения позволит значительно,повысить объем переработки и производительность сортировочных горок, ликвидировать опасный труд расценщиков.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее смонтированную вдоль рельса пути подъемную направляющую лыжу, взаимодействующую со смонтированным на вагоне толкателем, связанным — расцепным рычагом механизма расцепления автосцепки, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, расцепной рычаг выполнен. из двух частей> связанных между собой муфтой, а толкатель связан с его частью, примыкающей к автосцепке, гибким элементом и укреплен на вагоне шарнирно.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспече3738 6 ния плавности расцепления вагонов на бсльших скоростях, подъемные направляющие лыжи выполнены в виде криволинейных сегментов, уменьшающийся радиус кривизны которых обращен в сторону набегающего вагона, а прямолинейная часть — к рельсу.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности расцепления вагонов с предельной разностью уровней продольных осей автосцепок, толкатель выполнен

Т-образным с загнутой нижней частью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 250976, кл. В 61 Й 7/04, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

34 459373з кл. В 61 G 7 04ь 1 972.

1 . 1 .713738 ви Л

Составитель В. Бабкин

Редактор Е. Драчевский Техред H. Ковалева Корректор M. Вигула

Заказ 91 89/1 1 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дел".м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4