Устройство для контроля положения стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(:I

ОПИСАНИЕ< 713741

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

c. (61) Дополнительное! vT. свнд-еу

2 (22)Заявлено28.06.77 (21) 2501687/27 1 (51)М Кл

В 61 L 5/10 с присоединением заявки № йкударотвоииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания08.02 80 ав делан изобретеиий и отирьпий (53 ) Ул К 625. 15 1..5 8(088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. К. Шимко, В И. Трехденов, Б. H. Тарасов и Ю. A. Никитин

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР (7II) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРРЛКИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для указания положения стрелки.

Известно устройство для контроля по5 ложения стрелки, содержащее централизатор с контрольными стрепочными ключами плюсового и минусового положения стрелки и связанными с ними контактами, сигнальную лампу и электрозашелку, в цепь питания которой включена кнопка восприятия, и установленные на стрелке стрелочные контрольные замки tlj, Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не может быть применено для контроля стрелки, выключенной из зависимостей электр3гческой централизации на время ремонта.

Белью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Бель достигается тем, что в устройстве пля контроля положения стрелки, например ремонтируемой стрелки электрической централизации, имеющей двухпроводную схему управления, включающую реверсирующее реле с переключающим контактом и связанный с ним контактный выпрямитель, электрозашелка и сигнальная лампа соединены между собой параллельно и включены последовательно с одними контактами централизатора, предназначенными для подключения к переключающему контакту реверсирукхцего репе, причем другие контакты централизатора снабжены выводами для подключения между контрольным выпрямителем и переключающим контактом реверсирующего реле.

На фиг. 1 представлена прйнципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схс.ма установки переносных контрольных замков.

Устройство содержит централизатор 1, в котором разминаются стрелочные контрольные ключи плюсового и минусового положения стрелки от стрелочных контрольных замков 2 и 3 соответственно

71374 плюсового и минусового положения стрелки, установленных на стрелке 4. В централизаторе 1 имеются контакты 5,6,7, 8,9, и 10, связанные с контрольными ключами и подключенные параллельно реверсируюшему реле 11 через переключаюшие контакты 11.1, 11.2, последнего.

Контакты 6,7„9 и 10 предназначены для подключения последовательно с контрольным выпрямителем 12, а контакты 5 и

S, включены последовательно с соединенными параллельно сигнальной лампой 13 и электрозащелкой 14 с контактом 14.1., в цепь питания которой включена последовательно кнопка 15 восприятия. Реверсируюшее реле 11 подключено к линейным проводам 16 и 17.

В исходном состоянии, когда стрелка

4 находится в плюсовом положении, а о жатый и прижатый остряки заперты контzo рольными замками 2 и 5, плюсовой ключ которых заперт в централизаторе 1, на пульте управления электрической централизации имеет место контроль плюсового

25 положения ремонтируемой стрелки 4, так как контактами 7 и 9 централизатора к линейным проводам 16 и 17 подключен контрольный выпрямитель 12 в проводящем направлении.

При переводе стрелки 4: из плюсового положения в минусовое устройство рабо.тает следующим образом. На пульте электрической централизации стрелка 4 переводится с помощью срелочной рукоятки, подающей напряжение определенной

35 полярности на реверсирующее реле 11.

Реле 11 срабатывает, и его контактом

11.1 включается в централизаторе 1 лампа 13, которая сигнализирует о необхо40 димости перевода стрелки 4. Работник службы движения, нажав кнопку 15, возбуждает электрозашелку 14, рягелем которой отпирается стрелочный контроль-. ный ключ. Ключ вынимается из центра45 лизатора 1 и переносится в контрольный замок 2. Отпирается перо стрелки 4, связанное с замком 2, переводится и замыкается замком 2. После перевода пера

1 4 стрелки 4, связанного с замком 2, из замка 2 вынимается "перекладной ключ, который переносится в замок 3, перо, связанное с этим замком, отпирается, переводится и снова запирается в минусовом положении, чем освобождается стрелочный контрольный ключ минусового положения стрелки.

После вкладывания и запирания стрелочного контрольного ключа минусового положения стрелки в централизаторе Х сигнальная лампа 13 выключается контактом 5 и к линейным проводам 16 и

17 подключается выпрямитель контактами 6 и 10, что и контролирует положение стрелки.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения стрелки, например ремонтируемой стрелки электрической централизации, имеющей двухпроводную схему управления, включающую реверсируюшее реле с переключающим контактом и связанный с ннм контрольный выпрямитель, содержащее централизатор с контрольными стрелочными ключами плюсового и минусового положения стрелки и связанными с ними контактами, сигнальную лампу и электрозащелку, в цепь питания которой включена кнопка восприятия, и установленные на стрелке стрелочные контрольные замки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, электрозащ елка и сигнальная лампа соединены между собой параллельно и включены последовательно с одними контактами централизатора, предназначенными для подключения к переключакшему контакту реверсируюшего реле, причем другие контакты централизатора снабжены выводами для подключе- . ния между контрольным выпрямителем и переключающим контактом реверсирующего реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 34023, кл. В 611 19/04, 1931.

713741

Риг. f

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Бельская Техред;H. Ковалева Корректор М Вигула

Заказ 9189/11 Тираж .56 i Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,- Ж-35, Раушская.наб.,- д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Про жтная, 4