Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических респубаии и 713746 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено21.06.78 (2! ) 2643871/27-11 с присоединением заявки J% (23 ) Приоритет

Опубликовано05.02.80. Бюллетень Рй 5

Дата опубликования описания 08.02.80 (5l)M. Кд.

В 61 L 23/16

@вЮаЮваеиа! квивтвт

CCCI ае делам взверетевФ

II ONlIbWfll (53 ) И1К 6 56. 259. .12:621.3 .02 5 (088. 8 ) (72) А вторы изобретения

В. И. Соколов и И. В. Гладких (7!) Заявитель

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте;

Известна рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, на релейном конце - дополнительный трансформатор, путевое реле, связанное с рельсами через защитный блок и релейный трансформатор, к двум вторичным об моткам которого подключены управляю10 шие электроды двух тиристоров f1)

Недостаток известкой рельсовой цепи заключается в возможности потери шунтовой чувствительности при завышении питающего напряжение, что снижает на» 15 дежность рельсовой цепи в работе.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена двумя соединенными после- ® довательно между собой и с диодом и подключенными к первичной обмотке дополнительного трансформатора контрольными реле, параллельно одному из которых подключен конденсатор и фронтовой контакт путевого реле, причем путевое реле выполнено фазочувствительным, одна его обмотка с параллельно включенным конденсатором подключена через последовательно соединенные фронтовой и тыловой контакты соответственно одного и другого контрольного реле к вторичной обмотке дополнитег..ного трансформатора, а другая обмотка соединена через параллельно включенные тиристоры с первичной обмоткой дополнительного трансформатора.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник питания 1, подключенный к рельсовой линии 2, зашитный блок 3, к которому подключен релейный трансформатор 4, тиристзры 5 и 6, подключенные к релейному трансформатору 4, диод 7, контрольное реле 8-с контактом 8.1, контрольное реле 9 с контактом 9.1, конденсатор

10, дополнительный транс< юрлытор 1 1, 7 13746 конденсатор 12, путевое фазочувствительное реле 13 с контактом 13.1.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При минимальном сопротивлении балласта и свободной рельсовой цепи фазы напряжений на вторичных обмотках трансформатора 4 совпадают с фазой местного напряжения, а амплитуды несколько

io превышают пороговые напряжения на управляющих электродах тиристоров 5 и

6, при которых происходит их открытие.

Под действием импульсов тока, протекающих через тиристоры 5 и 6, конденсатор.

12 непрерывно перезаряжается, ввиду чего форма напряжения на нем .близка к прямоугольной. Первая гармоника этого г. напряжения, действуюшая на путевую обмотку реле 13, отстает по фазе от местного примерно на 90, что соответствует идеальным фазовым соотношениям фазочувствительного приемника, поэтому в нем развивается номинальный врашаюший момент, контакт 13.1 замкнут, реле

8 находится под током, а реле 9 без тока

В случае увеличения сопротивления балласта напряжение на релейном конце возрастает, что приводит к открытию тиристоров 5 и 6 моменты времени, 30 близкие к началу первой половины полупериода, и, следовательно, к уменьшению угла сдвига между напряжениями,, действующими на путевой и местной обмотках, т.е. к увеличению угла расстройки. Наконец„, при некотором значении напряжения перегрузки на релейном конце сектор реле

13 размыкается, в виду чего реле 9 возбуждается и своим контактом 9.1 размыкает цепь реле 13. При наложении шунта напряжение на релейном конце

) может снизиться до любого значения, но это не приводит к возбуждению реле 13, так же, как и в случае, когда увеличение сопротивления балласта происходит 45 при занятой рельсовой цепи. Это объясняется тем, что напряжение на первичной обмотке трансформатора 4 возрастает медленно и при некотором его значении начинает открываться только один тиристор 5 или 6, При этом реле 13 возбудиться не может, а реле 9, возбудившись, выключит реле 13. При снятии шунта, реле 13 возбуждается и контактом 13.1 исключает возбуждение реле 9, срабатывание которого замедляет кон.денсатор 10. В противном случае реле

13 не возбуждается. Таким образом, в случае превышения напряжения на релейном конце для восстановления работы рельсовой цепи необходимо снизить питающее напряжение. В схеме рельсовой цепи исправность всех элементов контролируется,, Так, например, при пробое тиристоров 5 и 6 ухудшаются фазовые соотношения на обмотках реле 13, и оно отпускает сектор. формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, на релейном конце - дополнительный трансформатор, путевое реле, связанное с рельсами через защитный блок и релейный трансформатор, к двум вторичным обмоткам которого подключены управляющие электроды двух тиристоров, о т л и ч а.ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе она снабжена двумя соединенными последовательпо между собой и с диодом и подключенными к первичной обмотке дополнительного трансформатора контрольными реле, параллельно одному из которых подключен конденсатор и фронтовой контакт путевого реле, причем путевое реле выполнено фазочувствительным, одна его обмотка с параллельно включенным конденсатором подключена через последовательно соединенные фронтовой и тыловой контакты соответственно одного и другого контроль ного реле к вторичной обмотке дополнительного трансформатора, а другая обмотка соединена через параллельно включенные тиристоры с первичной обмоткой дополнительного трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Котмеренко Н. Ф. и др. Рельсовые цепи с управляемым вентилем - тиристором, "Автоматика. Телемеханика и связь", 1977, ¹ 5, с. 12-14.

713746

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Бельская Техред Н. Ковалева Корректор N. Вигула

Заказ 9189/11 Тираж 567 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4