Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респу6пмк

ОП ИСАНИЕ 713749

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву N 575259 (22)Заявлено19.04.77 (21) 2477396/27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано05.01.80. Бюллетень J% 5

Дата опубликования описания 08.01.80 (51)M. Кл.

В 62 1) 25/08

В 62 D 33/04

В 60 Р, 1/26

Веуйоротоеииый комитет

СССР ао аеием изобретений и открытий (53) УДК 629,114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Корнилов и В. Н. Бабин

Завод автосамосвалов (73) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобиле- строению и может быть использовано в самосвальных автомобилях, прицепах, полуприцепах и самоходных шасси.

По основному авт. св. Л 575259 известен кузов транспортного средства, содержащий основные и надставные боковые борта, основной откидной задний борт, надставные задние борта, установленные с возможностью поворота в го10 ризонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между HBgcTQBHblMH бортами, выполненный в виде соединителей (-образной формы, часть которых закрепле)5

Hrl на одном надставном борту, а частьна другом, прн этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют дру с цругомД .

Однако в известном кузове невозможна ра ц руана тяжеловесных навалочных

I ру. о» бе:. раскрытия дополнит льного )ot Гц ) 1осксм!1 ку сам ск .вал!зная ()азгруз» и цннз1ix грузов осу"яствия гс и с раскрытием дополнительного борта при повороте основного борта вокруг нижних горизонтальных шарниров.

Целью изобретения является обеспечение открывания основного заднего борта на верхних шарнирах независимо от раскрытия надставных задних бортов., Цель достигается тем, что боковые надставные борта выполнены короче основных бортов на величину, равную толщине ограничительных стоек, а надставные задние борта смещены относительно основного заднего борта на указанную величину, при этом высота основного заднего борта больше расстояния or верхней кромки основного заднего борта до нижнего торца ограничительных стоек не менее, чем в четыре раза.

На чертеже изображен п еллагаемый кузов, общий вид.

В кузове ил1еются боковые борта основные 1 и надставные 2, основной задний борт 3, надставны задние борта 4 с ограничнтельнв ми стойк ми э, ; 13;4< !

ЦНИИПИ Заказ 9190/11 Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стойки 6 кузо«а, !1!ар!шры борта

«ерхние 7 и нижние 8, шарниры 9 и соединители (11.! чертеже не показаны) бортов 4. Стойка 6 показана на чертеже условно сзади бортов 4.

Борта 2 выполнены короче бортов 1 на величину, равную толщине стоек 5, а борта 4 смещены относительно борта 3 на указанную величину. с

При размещении между бортами 4 и бортом 3 стоек 5 контакт борта 3 при его повороте на шарнирах 7 осуществляется только с наружными плоскостями стоек 5, что позволяет производить поворот на угол до 140-160 . При соото ) ветствующем выборе конструкции шарни- ров 7 и 9 (поскольку последние вынесены по ширине кузова за пределы борта 3) и соединителей (чтобы они не выступали за

go наружную плоскость стоек 5) борт 3 о может быть повернут на угол до 180 .

В целях уменьшения воздействия сваливаемого груза (при использовании кузова в самосвальном транспортном средстве) на нижнюю часть стоек 5, а также для уменьшения габаритов по высоте бортов 4 расстояние от верхней кромки основного заднего борта 3 до нижнего тор ца ограничительных стоек 5 (размер "A") ДО. !Ж!1О б! 11 !) м111111Г1 !;11 111.1.,1. l l().! (Ом !1Ь1 сота осног !!ого з11д!!ого 6ортп 3 (размер

"В") бол1,ип . ука;111111!ого расстояния (размер "Л") не менее и.м «!от!,ц е раза.

При использова11ии ку.Io«9 в самосвальНОМ TPBHCIIOPTIIOM СРЕДСТВС ПОЯВЛЯЕТСЯ возможность разгружать тяжеловесные навалоч!!! !е гру;1ы посредством !1оворота борта 3 вокруг lllopllllpoEl 7 при нераскрытых задних надста«пых бортах 4.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства по авт. св. % 575259, отличающийся тем, что, с целью-обеспечения открывания основного заднего борта на верхних шарнирах независимо от раскрытия надставных задних бортов, надставные боковые борта выполнены короче основных боковых бортов на величину, равную толщине ограничительных стоек, а надставные задние борта смещены относительно основного заднего борта на указанную величину, при этом высота основного заднего борта больше расстояния от верхней кромки основного заднего борта до нижнего торца ограничительных стоек не менее, чем в четыре раза, 5 b