Гусеничный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски и
Социалистических
Республик
ОП ИГРАНИ .
И ЗОБ РЕТЕ Н И Я
7l3750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0l.03.78 (2() 2584366/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.80. Бюллстень ¹ 5
Дата опубликования описания 08.02.80 (5()М. Кл.
Б 62 0 55/08
Гееудеротеенный комитет
CGCP но делен изобретений н открытий (53) V+K, 62g.l13 (088.8) Ю. Н, Благодатный, Е. Д. Диденко и В. Г. Евтенко (72) Авторы изобретения
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (7I) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫИ ДОБИЖИ ГЕ 1
Изобретение относится к транспортно=му машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам.
Известен гусеничный движитель, со= держащий гусеничный обвод, выполненныч
5 по треугольной схеме и охватывающий гусеничную тележку с опорными катками и ведущим колесом, установленным в верхнем углу гусеничного обвода, причем ось ведущего колеса является также осью
30 поворота гусеничной тележки в вертикальной продольной плоскости движителя (Х) .
При использовании известного движителя в машинах-буксировщиках вследствие значительного смещения центра давления эпюра распределения нагрузок у него смещается, вследствие чего ходовые качества движителя ухудшаются. довые качества движителя ухудшаются.
Известен также гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, выполненный по треугольной схеме и охватывающий гуго иичную тележку с опорными каткалли, направляющими колесами и веду-BI,Hè кспесоы, котсрое установлено в верхнем углу гусеничного обвода, и .-."ь для поворота цвиж."ьтеля В продольной верти кальной плоскости, размещенная в поперечной вертикальной плоскости симметрии гусеничнсго двихгителя (2) .
Зтот движитель, вследствие размещения оси для его поворота ниже оси колеса на биссектрисе угла охвата направляющего колеса, обладает лучшей приспособляемостью к поверхности цороги.
Однако эпюра распределения нагрузок на грунт при приложении крутящего момента к ведущему кслесу тележки движителя все еще значительно смещена, что ухудшает его тягово.=-.сцепные качества.
Целью изобретения является улучшение тягово-сцепных качеств движителя.
Бель достигается тем. что ось для поворота движителя размещена выше биссектрисы угла охвата направляющего колеса и ниже оси ведущего колеса; кроме того расстояние от оси поворота движителя до точки пересечения биссектри7137 сы у! ля охвата направляющего колеса с указанной ве1!тикальной поперечной плоскостью целесообразно определять равенCTEIОМ
LLl.
> (1,2- l,4) асов с.сов(с. — >.) ) где L - расстояние между осями направляющих колес;
0 — величина оптимального коэффициента смещения центра давления движителя; — угон наклона биссектрисы угла охвата направля|ощего колеса; — угол между опорной поверхНОСТЬЮ И ПЛОСКОСТЫО ОТРЕЗ ка гусеничного обвода между крайним опорным катком и направляющим колесом. йа чертеже схематично показан предлагаемый гусеничный движитель.
Гусеничныи движитель содержит гусеничный обвоц 1, выполненный по треугольной схеме. Гусеничный обвод охватывает ведущее колесо 2, установленное в верхнем углу обвода, и гусеничную тележку 3, на которой установлены опорные катки 4 и направпяющие колеса 5. 1;!
Одно из направля!ющих колес 5 может быть натяжным. Гусеничная тележка 3 закреплена на оси 6 для поворота движителя в продольной вертикальной плоскости при движении на местности, причем ось 6 размещена в поперечной вертикальной плоскости симметрии гусени.п1ого движите>тя. Ось 7 ведущего колеса 2 находится на оси симметрии" движителя и размещена в той же плоскости выше оси !0
6 поворота тележки. Ось 6, в свою очередь, размещена выше биссектрисы угла охвата направляюще" î колеса 5. Угол образуется опорной поверхностью грунта и плоскостью отрезка гусеничного обвода 45 между крайним опорным катком 4 и направляющим колесом 5, а угол с<. является углом наклона биссектрисы угла охвата направляющего колеса 5 гусеничным обводом. so
Работает движитель следующим о6разом. При силовом взаимодействии ведущего колеса 2 с гусеничным обводом 1 эпюра удельного давления на грунт изменяется по длине опорной поверхности. При 55 расположении оси 6 тележки выше биссектрисы угла охватя направляющего колеса
5 и ниже о 7 ведущего колеса указанная эпюра наиболее благоприятна для по50
В1 !Ц!ЕНИЯ TH OE!O-СЦЕ !!Н1 !Х К "!col УСЕНИЧ ного движителя.
Для получения наибслее оптимальных показателей эпюры удельного давления на грунт в зависимости от величины коэффициента смещения центра удельного давления рекомендуется расстояние от оси 6 поворота движителя до точки пересечения биссектрисы угла охвата направляющего колеса с поперечной вертикальной плоскостью симметрии гусеничного движителя Ьпределять по равенству
1Л3
Д1Г =- — ) (1,,2 — s4) fCo5a Casg g)) где 4 - расстояние между осями направляю;цих колес 5;
0 - величина оптимального коэф=
ct фициента смещения центра давления движителя. !
1зобретение обеспечивает оптимальную эпюру распределения нагрузок, что, в свою очередь, Обеспечивает тяговому транспортному средству лучшее использование мощности и повышение КПД.
Формула изобретения
1. Гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, выполненный по тре- . угольной схеме и охватывающий гусеничную тележку с опорными катками, направляющими колесами и ведущим колесом, которое установлено в верхнем углу гусеничного обвода, и ось для поворота движителя з продольной вертикальной плоскости, размещенная в поперечной вертикальнсй плоскости симметрии гусеничногодвижителя, отл и ча ющ и йс я тем„что, с целью улучшения тягово- цепных качеств гусеничного движителя, ось для его поворота размещена вы- . ше биссектрисы угла охвата направляющего колеса и ниже оси ведущего колеса.
2. Движитель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что расстояние от оси поворота движителя до точки пересечения биссектрисы угла охвата направляющего колеса с указанной вертикальной поперечной плоскостью определяется равенством дИ= Ug (t,z- t,n где расстояние между осями >шправляющих >Естес;
U -. величина опт!!11а>н.11О! о кояффипиента смещения це11т!1 д а В;1е н и я д е! ! ж ! те!11!
713-""0
yi ол наклона биссектрисы угла охвата направляющего колеса; — угол между опорной поверхностью и плоскостью отрезка гусеничного обвода между крайним опорным катком и направляющим колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИЛ М9 3787099, кл. 305-25, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
М 307001 кл В 62 В 55/08 197О
Составитель Л. Демидов
Редактор Г. Бельская Техред Н. Ковалева Корректор М. Вигула
Заказ 9190/11 Тираж 730 Подписи ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГГП "Патент", г. Ужг ород, ул. Проектная, 4