Судовая установка малого хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюь Советских
Социэпмстмчес них
Респубпик пц 733768 (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 29.03.78 (21) 2596569/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М, Кл .
В 63 Н 21/20
В 63 Н 23/06
Гера/дарственной ьватат ссср ьь далью юььбрьтекай р ьтхрютлВ (53) УЛК629,!2-8 (088.8) Опубликовано 05.02.80. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 10.02,80
В. М. Артеменко, В. И. Блинов. Б. Д. Гандин, П. H. Давыдов, Б. Н. Куценко, Е. П. Руденко, Б. A. Руфин, В. В. Сычев, Л. Р. Федоров н В. А. щербаков (72) Автори изобретения (7! ) Заявитель (54) СУДОВАЯ УСТАНОВКА МА.,г!ОГО ХОДА
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода.
Известна судовая установка малого хода, содержащая вспомогательные двигатели, источник энергии, планетарный дифференциальный механизм, имеющий солнечную шестерню, водило и эпицикл, причем вспомогательный двигатель кинематически связан через планетарный дифференциальный механизм и клиноременную передачу с гребным валом, при этом водило соединено с ведущим шкивом клиноременной передачи, а солнечная шестерня — с валом вспомогательного двигателя 11). Однако такая установка имеет неблагоприятные параметры клиноременной передачи за счет их большого передаточного числа при быстроходных двигателях, что ухудшает эксплуатационные свойства установки.
Ue.t ь изобретения — улучшение эксплуатационных свойств установки.
Для этого эпицикл планетарного дифференциального механизма связан с тормозом.
На чертеже представлена схема судовой энергосистемы, содержащей предлагаемую установку малого хода.
Судовая установка малого хода, входящая в состав силовой установки с главным двигателем i, силовой разобщительной муфтой 2 и гребным валом 3, содержит вспомогательный двигатель 4, ведомый 5 н ведущий 6 шкивы клиноременной передачи, планетарный дифференциальный механизм 7.
В последнем солнечная шестерня 8 соедине-го на с валом электродвигателя 4, водило 9— с0 шкивом 6, эпицикл 10 — с тормозом ll (дифференциальный механизм 7 содержит также несколько сателлитов 12). Электродвигатель 4 через средство 13 управлений и регулирования и автомат 14 соединен с источником энергии — шинами 15 судовой электростанции. Напряжение на шинах обеспечивается одним или несколькими дизельгенераторами 16 через автомат 17. От дизель генераторов через шины судовой электростанции получают питание также остальные электропотребителн 18.
Работа энергетической системы с судовой установкой малого хода заключается в сле7!3768 ф Я
Редаитор Г. Иельеааи
Заиаз 9t92/!2
ЦНИИЙМ Гоеударстиеииото комитета СССР ио делан изобретеиий и отирытий
1 I 3035, 55осква, Ж вЂ” 35, Pawnee,аи иаб., д, 4, 5
Филиал Л Й П Патеитв, г, Ужи ород, ул. Йроедтиаи, 4 дующем. На малых ходах муфта 2 отключена, двигатель 1 может вращатьси иа холостом ходу или быть остановлен, тормоз 1! включен, электродвигатель 4 получает г/итание через автомат 14 от шин 15 и регулируется по частоте вращения с помощью средства 13.
На полных ходах муфта 2 включена, тормоз 11 отключен, электродвигатель 4 с помощью средства 13 электрически отключен от шин 15. Угон электродвигателя 4 предотвращается торможением его ротора электромагнитным способом с помощью средства 13. При этом угоняется эпицикл 10, однако значение наибольшей частоты вращения эпицикла при его .угоне составляет относительно малую величину.
Формула изобретения
Судовая установка малого хода, содержащая Вспомогательные двигатели, источник энергии, планетарный пифференциальный механизм, имеющий солнечную шестерню, водило и эпицикл, причем вспомогательный двигатель кннематически связан через
5 планетарный дифференциальный механизм и клиноременную передачу с гребным валом, при этом водило соединено с ведущим шкивом клнноременной передач а солнечная шестерня — — с валом вспомогательного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью
49 улучшения ее эксплуатационных свойств, эпицикл планетарного дифференциального механизма связан с тормозом.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 471247, кл. В 63 Н 23/06, 1972.