Гидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соттиапистических

Республик () 71 3 g() (61} Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 14.02.78 (21) 2581033 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 10.02.80 (51) M. Кл .

В бЗ H 25/30

Гееудэрстванньй квинтет

СССР а деяам изобретений и еткритнй (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Кауров, A. В. Киев н В. Г. Поляков (71) Заявитель

Изобретение относится к судостроению,, в частности к гидравлическим двух- и четырехцилиндровым рулевым машинам с силовыми исполнительными механизмами плунжерного и поршневого типов, предназначенным для перекладки руля с различнэй угловой скоростью.

Известна гидравлическая рулевая машина, содержащая серводвигатель, распределительное и управляющее устройства, соединенные по мостовой схеме 11).

Недостатком этой рулевой машины являетстг-сложная гндросхема и пониженная надежность ее в работе.

Известна также гидравлическая рулевая машина, содержащая исполнительный гидроцилиндр многокамерной конструкции, кинематически связанный с румпелем и гидравлически соединенный с клапаном кольцевания и напорной и сливной гидролиниями источника давления, причем золотник кпапана кольцевания снабжен пружинным переключателем (2) .

Однако известная рулевая машина недостаточно надежна в работе, поскольку при понижении давления в одной из шунтируемых рабочих камер исполнительного меха2 низма, когда они подключены к нагнетаютцей магистрали источника питания, золотник, возвращаемый в средиее положение пружинами нуль-установнтеля, перекрывает каналы распределителя, соединяющие щунтируемые рабочие камеры исполнительного механизма между собой. Прн этом повышается давление в торцовой камере клапана кольцевания и золотник. смещается в ту илн иную сторону, не достигая среднего положен|тя, при котором соединяются между собой шунтируемые камеры. Таким образом, отключение шунтируемых рабочих камер исполнительного механизма от источника питания, необходимое при соответствующем уменьшении крутящего момента на баллере, 15 становится возможным либо при полной остановке исполнительного механизма, либо при обеспечении отрицательного перекрытия по кромкам золотника клапана кольцевання.

Целью изобретения является повышение надежности рулевой машины в работе.

2О Цель достигается тем, что гидравлическая рулевая машина снабжен устройством управления, состоящим нз гидроцилинд управления, подпружиненный с одной стороны поршень которого через двусторонний (54).1.ИДРАтЗттИЦР КАс1 РУ,11 РАД MAIR HHA

713770 упор кинематически связан с золотником клапана.кольцевания, и гидроклапаком <:или» установленным в гидролинии. Соединяк>щей полость гидроцилиндра управления со стороны, противоположной действию пружины, с напорной и сливной гидролиниями источника давления.

На чертеже показана гидравлическая схема рулевой машины в двухцилиндровом выполнении с клапаном кольцевания и устройством его управления.

Рулевая машина содержит исполнительный механизм 1, включающий в себя гидроцилиндры 2 и 3, подвижный плун>кер 4, взаимодействующий через шарнирную передачу с румпелем, и неподвижные плунжеры 5 и 6, закрепленные в гидроцилнндрах и установленные в расточки подвижного плунжерч.. Гидроцилиндры, подвижный плунжер и неподвижныс плунжеры образуют четыре рабочие ка меры: нсшунз ируемые камеры 7 и 8, соединенные трубопроводами с гидролиниями источника 9 давлен >я и клапана 10 кольцевания, и шунтируемые камеры 11 и 12, соединенные трубопроводами с клапаном 10 кольцевания. Клапан 10 кольцевания выполнен в виде двухпозиционного распределителя, золотник 13 которого с одной стороны связан с пружинным перскт>ючателем 14, а с другой — с двусторонним упором 15 устройства управления клапаном кольцевания. Устройство управления содержит гидроцилиндр 16 управления, образу.ощий с поршнем 17 рабочую ка 1ер;, соединенную через гидроклапап 18 перекл очения

«ИЛИ» с напорной (сливной2 гидролинией источника давления. Поршсп=. l 7 взаимодействует с пружиной 19, усилие поджатия которо>1 регулируется гайкой 20. 2цток 21 поршня 17 жестко соединен с двусторонним упором 15.

Регулирование положения -,oëîò>3èêç 13 клапана кольцевания, соответс. вующсго гцунтиров, >нию рабочих камер 11 .> 12, осуществляется с помощьк> гайки 22.

Работа рулевой машины при перекладке руля из нулевого в крайнее правое положение и обратно происходит следующлм образом.

При угле поворота руля, равном нулю, золотник 13 клапана 10 кольцевания находится в крайнем левом по>гожении, сообщая камеры 11 и 12 между собой. Рабочая жидкость от источника 9 давлсш>я поступает во внутреннкн > камеру 7 и сливается из камеры 8. Перекладка руля осуществляется с максимальной угловой скорое-ъю. Прн этом давление напн тания благодаря клапану 18 переключения устанавл»вастся в камере устройства управления, Образованной гидроцилиндром 11> х>правления и поршнем

17, и заставляет сжиматься >>рыжину 19.

1lоршень 17 через шток 21 и упор 15 входит во взаимодействие с золотником 13 клапана 10 кольцевания, который, перемещаясь вправо, сжимает пружины переключателя 14.

11ðè прохождении нейтрального положения переключателя 14, соответствующего максимальному значению давления в нагнетающей магистрали источника давления, происходит пе >сключение золотника 13 в в крайнее правое положение, при котором камера 11 сообщается с нагнетающей, а камера 12 — со сливной магистралями, и перекладка руля производится с минимальной угловой скоростью, при этом в крайнем правом положении на баллере руля развивается максимальный крутящий момент.

При повороте руля из крайнего правого положения в нулевое давление нагнетания в камерах 7 и 1 и гидроцилиндре 16 управления уменьшается о тех пор, пока поршень 17, взаимодейс" чуя с золотником 13 черсз упор 15, не выве ет переключатель !4 в нейтральное положение. При прохождении этого положения переключатель 14 перебрасывает золотник 13 в крайнее левое положение, при котором перекладка руля производится с максимальной сК0росТ6>0.

Лналогичнь>м образом происходит работа рулевой машины при перекладк-.- руля из ну,тевого в крайнее левое положение и обо>ат;ю.

Формула изобретения

Гидравлическая рулевая машина, содержащая исполнительный гид!>оцилиндр многокамерной конструкции, кинематически связанный с румпелем и гидравличсски соединенный с клапаном кольцевания и напорной и сливной гидролиниями источника давления, причем золотник клапана кольцевания снабжен пружинным переключателем, отличаю;в и аЯСЯ тСМ, ЧтО, С ЦСЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ НаДЕжности ее в работе, Она снабжена устройством управления, сост»ящим и.> гилроцилиндра управления, подпружиненный с одной стороны поршень которого чс!>ез двусторонний упор. кинсматическн связан с зо н>тником клапана кольцевания, и гидроклапаном

«ÈËÈ», установленным ь гидролинии, cîåäèняюгцей полость гидрош>линдра управления со стороны, противоположн<>й действию пружины, с напорной и сливной г. >>.!>Олиниями @ источника давления.

Источники инф»рм>3>3ии, принятые во внимание цри экс>н ртизе

1. 1!атснт ФРГ i¹ 2;921622, кл. В 63 Н 25/30, 1972, 2. Авторское свидетсльсг>3» (ХС1> № 540769, кл. В 63 11 25/1<>, 1975 (прототин).

7(3770

Составитель В. 1(аагтынов. Редактор Г. Белвскан уенред g,. щуфрнн корректор N. Шаронтн

Эаказ 9192/12 Тнраж 99 7 йодннсное

ЦНИИПИ Государственного номнтета СССР но делан нзобретеннй я открнтяй

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рауюская наб., д, 4/5

Филиая ППП «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4