Роторный вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ о»713802 (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 080877 (21) 2514924/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 05028р Бюллетень 89 5

Дата опубликования описания 050280 (5))<. Кл.2

В 65 G 67/34

В 65 G 67/48

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869,22 (088. 8) (72) Автор изобретени я

В.A. Парамошко (71) Заявитель

Государственный проектный институт Ростовгипрошахт (5 4 ) РОТОР HblA ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛ Ь

Изобретение относится к устройствам по механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть испсльэбвано в промьхаленности для оснащения;танций приемки сыпучих и крупно-к, сковых материалов. Известен роторный вагоноопрокидыватель, содержащий основание, на котором на роликоопорах установлен ротор с зубчатым ве нцом, соединенным с приводом, и весоизмерительное устройство (1) .

Недостатком известного роторного вагоноопрокидывателя является его сложность, трудность наладки и эксплуатации весоизмерительного устройства. 15 Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы роторного вагоноопрокидывателя. Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен гид- 20 равлическим демпфирующим устройством, состоящим из жестко установленного на основании корпуса с расположенным в нем в "ëîì " винтовыми втулками и установленными на них поршнями, образующими с корпусом две крайние и одну среди о полости, соединенные между собой перепускным каналом, сообщающимся с весоиэмерительным устройством, а на упомянутом валу 30 установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ротора. Кроме того, перепускной канал демпфирующего устройства имеет регулируемое поперечное сечение.

На фиг.1 показан общий вид роторного вагоноопрокидывателя; на фиг.2 — разрез по демпфирующему гидравлическому устройству; на фиг.3 показан разрез A-A на фиг.2.

Роторный вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1, опирающегося на роликоопоры 2, установленные íà основании 3. На боковой поверхности ротора 1 установлен зубчатый венец 4, находящийся в зацеплении с приводом

5. На основании 3 установлен корпус б гидравлического демпфирующего устройства 7, в котором расположен вал

8 с жестко установленными на нем винтовыми втулками 9, имеющими одна правую, другая левую резьбу, и поршнями 10, навинченными на втулку 9.

В корпусе б расположен перепускной канал 11 для перепуска жидкости из полостей а, б и в, образованных поршнями 10 и корпусом б демпфирующего устройства 7. В перепускном канале

11 установлен дроссель 12, выполненный с воэможностью плавног .".улирава713802 ния поперечного сечения перепускного канала 11. Дроссель управляется посредством электропривода 13, присоединенного к блоку управления 14. Поршни 10 зафиксированы QT поворота относительно корпуса 6 фиксирующими пальцами 15, свободно входящими в пазы поршней 10 и жестко закрепленными в упорном кольце 16. На поршнях 10 установлены уплотнительные кольца

l7. Для определения правильного гголожения в роторе установлен конечный выключатель 18. Перепускной канал ll с дросселем 12 соединен с весоизмерительным манометром 19, а на валу 8 установлена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 4.

Роторный вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Вагон 21 с материалом подают в ротор 1 и устанавливают в нейтральном положении по сигналу конечного выключателя 18. После этого дросселем 12 открывают перепускной канал

11 демпфирующего устройства на величину, обеспечивающую плавный поворот ротора 1 на угол, обеспечивающий полную привалку вагона к стенке ротора 1. После поворота ротора 1 примерно на 30 полностью перекрывается перепускной канал 11 и одновременно отключается привод 5„

При этом происходит полное торможеНие ротока l,так как поршни 10 удерживают ротор от перемещения за счет иесжимаемости жидкости. При этом .измеряется давление, например, в полости а весоизмерительным манометров 19 и определяется полный вес вагона. После определения веса полис .тью открывается дросселем 12 перепускной канал 11 и включается привод 5. Зубчатый венец 4 ротора

1 вращает шестерню 20, которая через вал 8 перемещает поршни 10 вдоль ходовых резьб втулок 9 из одного крайнего положения в другое, а рабочая жидкость свободно перетекает по каналу 11 иэ одних полостей в другие, не создавая тормозного момента., Перец подходом ротора 1 к крайней

15 точке разгрузки постепенно перекр BKGT перепускной канал 11 и отключается привод 5, происходит полное торможение ротора 1 и разгрузка материала. После разгрузки полностью открывается перепускной канал 11 и включается привод 5, обеспевающий поворот ротора в обратную сторону.

При подходе ротора 1 к положению, соответствующему его повороту на

30, полностью перекрывается пере" о пускной канал 11 и отключается привод 5. Ротор 1 останавливается и в одной иэ полостей весоиэмерительным манометром 19 измеряется давление жидкости и определяется вес порожнего вагона 21. По окончании измерения давления и определения веса вагона ротор возвращается в первоначальное положение. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий основание, на котором на роликоопорах установлен ротор с зубчатым венцом, соединенным с приводом, 25 и весоиэмерительное устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен гидравлическим демпфирую- щим устройством, состоящим из жестко

Зц установленного на основании корпуса с расположенным в нем валом с винтовыми втулками и установленными на них поршнями, образующими с корпусом две кр ай ние и одну среднюю полости, З соединенные между собой перепускным каналом, сообщающимся с весоиэмерительньм устройством, а на упомянутом валу установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ротора.

40 2. Роторный вагоноопрокидыватель по п.l, отличающийся тем, что перепускной канал демпфирующсго устройства имеет регулируемое поперечное сечение.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 509508, кл. В 65 G 67/34, В 65 G 67/48,-01 ° 07.74.