Устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51}М. Кл,2 (22) Заявлено 290678 (21) 2639581/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.02.80 Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 050280
В 66 В 5/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК62 2. 67 3 т
: 6-218 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.И.Дворников, B.P.Áåæoê и В.Г.Морозов
Институт горной механики и технической кибернетики им. N.N.Ôåäoðoâà и Трест Донецкуглеавтоматика (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЬЕМНОЙ УСТАНОВКИ
СО ШКИВАМИ ТРЕНИЯ
Изобретение отноcèòñÿ к горнорудной и шахтной промыиленнос ит а именнс к устройствам для предохранительного торможения подъемных установок.
Известно устройство для предохранительного торможения подъемной установки со шкивами трения, содержащее смон тиров а нный на раме прин од, систему контроля и управления и тормозные колодки, соединенные посредством рычагов с приводом и рамой 11) .
Однако такое устройство недостаточно надежно иэ-за того, что усилия зажатия канатов не только в разных, но и в одном зажиме неодинаковы.
Время начала и конца зажатия канатов практически неконтролируемо и раэлич но °
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Для этого тормозные колодки попарно связаны между собой и соединены друг с другом и с общим приводом посредством балансиров и тяг, а сбегающая и набегающая ветви каната, огибающего шкив трения, размещены между колодками, причем шкины трения снабжены датчиками их линейной скорости, а система управления сблокиро вана с птзиводом торможения и упомянутыми датчиками.
На фиг.l показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А Фиг,l.
Устройство содержит канаты 1 сбегающей ветви 2 и канаты 3 набегающей ветви 4. Каждый канат размещен между парами колодок 5 (направление движения канатов выбрано произвольно).
Внутренние колодки 6 жестко присоединены к тумбе 7, закрепленной на пере крытии 8, а наружные колодки 9 соединены попарно между собой с помощь1 балансиров 10 и 11, при этом наружные колодки с балансиром 10 и с балансиром ll соединяются через шарниры
12. Балансиры 11 соединяются с балансиром 13 со стороны ветви 4 с помощью шарнира 14, со стороны ветви 2 — с помощью тяги 15 и шарнира 16. Балансир 13 соединяется тягой 17 со штоксм
18 пневмопоршневой группы 19, закрепленной на перекрытии копра 20 ° Тяга
17 подпружинена пакетом пружин 21.
Наружные колодки 9 и балансиры закреплены относительно перекрытия 8 с помощью шарнирных стоек 22 и 23, образующих в совокупности с соединяемыми элементами пространстнснные параллелограммы. С помощью пневмосистемы 24 пиенмопоршненая группа
19 соедикека с пультом 25 упранления. Сюда::(е поступают через электрическую систему 26 сигналы с датчиков
27 H 28 линейной скорости барабана
29 co DlKNB ами 1рекия и канатОма
Устройс ;:ао работает следующим. образом.
При предохранителькОм торможении поцъемной устаконки с пульта 25
HB пненмоп рин ОД 3 0 подаетсЯ по каналу 31 снязи упранляющий сигнал.
8 результате HB полостей пненмо цилиндрон - 2 нылg cl(G Gtc R Bo 311gx и
4 иод дейс тн и l < 1 пах "= х В пружин 3 3 и грузов 34 через cNCTGìó РычВГОН и тя г ., 5 тормо„. HblG 1(ол Одхи 3 6 прижиман1тся к торь(оэни(полям барабана 29, Д рокс ходи т предОхрани тель н Ое тОрмОже НЗ ние. В случ-е рассог; асонания показаний датчиков 27 и 28, при поянлении*отнОсительно(О перемещения канаТон, т..е. При их скольжении, с пульта
25 по пненмосн<-теме 2ч сжатый Boэдух (или дру1" Ое рабОчее те ПО пода еT ся н пн еьмопоршкен ую 1 руппу 1 9, 11=,ршень и поршн GB B я камера см-."шают штОХ
Через ягу . бала"сир 1 повора"- "BBGTcB Б О!(ОУГ шарнирОн 1 4 H 1 6, н
pG „ УльтэTG через лгу 1 5 р балансHры Щ
1 (3 и 1 1 ы -,коа((;тс я эаэок ы ме (ду колод1(амн 6 и 9 H канатами ри по(. nе11
НКЕ О1(, Э,-,f)à а;11 C Важа J 1ДЩ МЕЩ< КИМ .
В "y л oB i =.х предохран :*:тельного тоРМО:. ; н: i! ;pи группo.lîl-l эаторм .Мэ(на .4-Hl.:и к;1(- ;, . Он набG1 юще:- к (бегающе
BC НЕй HGO,ХОДИМO ОбЕCÄ НИТЬ СИК— хронкость НОГашекь.:я .:=. линейной 1(O"POCTN
РанHoNGpHocTB эажВTия l(а.катон одинаковь" ;к усилиями гарантируется
gPg ="СНЫ(/J ОВЛВКС (O"".- <Л1 =Г(Р ПЛЕНЧ(М колодок 9 . Воли у H7HG HpHHB TRR
H=;TB. н Одной паре хo lo1oê Окаэ- BBGT ся меньше . 1GM н дру -ой, сразу же автоматически происходит rtepepacnpe. деление и нивелиронание усилий зажа ти я к а на тон между н ол одк ами . В результате предотвращается скольжение канатов по шкивам трения ка барабане, что ведет к усилению их фрикционной снязи. Все это увеличивает запас протиносхольжения канатов и повышает надежность подъемной установки н работе.
Устройстно позволяет огрублять настройку ОсконкОЙ тОрмоэнОй систе мы поцъемной установки. Кроме того, появляется ноэможность унеличинать емкость и BGc пОдъемных сОсудон эа счет увеличенного запаса ПООТИНОскольжения канатов, т.е. понышать производительность подъемной устаHOB (È э формула изобретения
Устройство для предсx:.Внительного торможения подъемной уст;: овки со шкинами трения, содержаще смонтированный на раме привод, систему контроля и упранлекия и тормозные холодки, соединенные посредстном рычагов с принодом и рамой, о т л и ч а ю щ G G c я тем,,TO, с целью повышения надежности G1О н работе, тормозные колодки попарно связаны между
СОбОй и со дннены друг с Другом Н С общим прин одом посредстном балансирон и тяг, а сбегающая и набегающая нетяи каната, огибающего шкин трения, размещены между колодками, причем шкивы трения снабжены датчиками нх линейной скорости, а система упранления сблохиронана с принодом торможения н датчиками.
Источники информации, принятые во ннимакие при экспертизе
Авторское снидетельстно СССР
9236735, хле В 66 В 19/02, 1977 (прототип) .
71381l
Составитель В. Еременк ов
Техред Ч.Ьелемеш Корректор М. демчик
Редактор Г. ьельская
Заказ 9197/15 тираж 932 Подпис ное
Ц:1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4