Траверса для транспортирования длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О Л К C A " - é (4 Е 7

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6) ) Дополнительное к авт. свид-sy—

151) М. Кл, (22) )аявлеио 21,0678 (21) 2832048/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 66 С 1/З2

Государственный квинтет

СССР по ветви итооретеннй и открытий

Опубликовано 050280. Бнллетеиь ¹ 5 убликованияописа ия 050280 (53) УДМ 821.87З (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В,Г, Экштут, В.Ф. Рубан, В. А. Мурга, Ю. B. Бошняков, Л.C. Ляховецккй, И.M.Корсунский, (0. Г.Крупман и Б.П.Бабенко

Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (7) ) Заявитель. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для транспортирования длинномерных грузов, преимущественно пакетов труб °

Известна траверса для транспортирования длинномерных грузов, преимущественно труб, содержащая балку,. оснащенную приспособлениями для навески на крюк грузоподъемного механизма, захватные элементы, прикрепленные (О к балке с возможностью одновременного поворота к фиксации (1) .

К недостаткам кзвестной траверсы относится невозможность транспортирования длинномерных труб плоским паке- т5 том и неудобство эксплуатации.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей траверсы.

Цель достигается тем, что балка 2Q снабжена грузовымк крюками для строп и гори30H Iàëüíûìè осями, а захватные элементы состоят кз снабженных противовесами Ь-образных скоб, попарно установленных на горизонтальных осях 25 балки.

На фиг.l изображена предлагаемая траверса, общий вкд: а) прк транспортировании труб плоским однополярным пакетом приемные стеллажи расголо- 30 жены слева, б) то же, приемные стеллажи расположены справа; в) при трен спорткрованки труб круглым пакетомт на фкг. 2 — сеченке А-А на фиг. 3; на фкг. 3 — вкд Б фкг.2.

Траверса содержит балку 1 с серьгами для навешивàHèÿ на крюки груэоподъемного механизма, шарнирно установленные L-образные скобы 2 и 3 соо:-ветственно правого и левого исполнений, горизонтальные оси 4, установленные в опорах 5, жестко закрепленных на балке. Скобы 2 и 3 установлены кснсольно с двух сторо( на осях с возможностью поворота кх вокруг осей на втулках б. Для осевого крепления скоб на осях установлены торцовые шайбы 7. На ступице каждой скобы жестко закреплены рычаг 8, св ободным концом шарнирно соединенный с тягами 9, посредством которых все скобы одного исполнения (ряда) соединяются между собой, и ры аг 10 для установки противовесов

11. Между осями 4 к низу балки 1 прикреплены грузовые клюки 12. Расстояние между скобами оцного ряда определяется минимальной длиной транспортируемых траверсой труб, а их количество — максимальной длиной труб.

713813

Для стопорения скоб в исходних вертикальном и горизонтальном положениях имеется фиксатор 13. Для фиксации каждого ряда стопорится только одна скоба. При транспортировании труб круглым пакетом используются стропы 14.

При транспортировании траверсой труб плоским однорядным пакетом и расположении приемных сталлажей слева скобы 2 правого исполнения занимают вертикальное положение, а скоби 3 левого исполнения повернуты вокруг осей 4 на 90 и располагаются .горизонтально под балкой 1. Поворот скоб

3 в горизонтальное положение осуществляется следующим образом. Иэ одной иэ скоб вынимается фиксатор 13, стопоривший скобы всего ряда, а саму скобу 3 поворачивают вручную относительно вертикального положения на 90 и стопорят фиксатором. Так как все скобы этого ряда соединены между собой тягами 9, при повороте и фиксации одной скоби осуществляется одновременный поворот и фиксация и остальных .

Для транспортирования траверсой труб плоским однорядным пакетом с правым расположением приемных стеллажей скоби 2 правого исполнения уста навливают и фиксируют горизонтально под балкой траверсы, а скобы 3 левого исполнения устанавливают и фиксируют вертикально. Для транспортирования труб круглым паке-.îì н= стропах скобы правого и левого исполнений устанавливают и фиксируют Горизонтально под балкой траверсы. При повороте скоби правого и левого исполнений разводятся в разные стороны. Подведен5 ные под круглый пакет труб стропы 14 навешивают на грузовые крюки 12, и круглий пакет располагается под траверсой в пространстве, которое занимали скоби, когда они находились в вертикальном положении.

Формула изобретения

Траверса для транспортирования длиннсмерних грузов, преимущественно труб, содержащая балку, оснащенцую приспосоьлениями для навески на крюк грузоподъемного механизма, захватные злак енты, прикрепленные к балке с воэм.. .-.-:остью одновременноЮ го поворота и фикс- ии, о т л и ч а ю ща я с я ты. что, с целью расширения эксплуатаппонных возможностей траверсы, балка снабжена грузовыми крюками для строп н горизонтальными осями,. а эахва ные элементы состоят иэ снабженных противовесами Ь-образных скоб, попарно установленных на горизонтальных осях балки.

ЗО Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

IN)40)817, кл. Б 66 С 1/32, 1972 (прототипj, 71381 3

4 ° 4!

Cur 2

Составитель Т. Соколова

Техред М.Келемеш Корректор М.Демчик

Редактор Г.Вельская

Филиал ППП Патент, r ужгород, ул. Проектная, 4..1акаэ 9197/15 Тираж 932 Подпи сн ое

ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5