Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»713939 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 210278 (21) 2583788/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.02.80. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 0802.80 (51}М. Кл.2

Е 01 Р 15/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 625.143..4:624.84 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. В.шаповалов, К.П.Григориадис и Я. Я. Клим (71) Заявитель

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) РЕЛЬСОВ61Й ЗАМОК ДЛЯ РАЗВОДНОГО МОСТА

С ВЕРТИКАЛЬНЬР4 ПОДЪЕМОМ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях рельсовых замков используемых в разводных мостах, преимущественно с вертикальным подъе" мом.

Известен рельсовый замок для разводного моста с раскрывающимся строением, включающий лафетные листы с закрепленными на них направляющей подушкой и рамными рельсами, соединяемые остряком, один конец которого шарнирно установлен на рамном рельсе подвижного пролетного строения, а другой выполнен с клиновым вырезом,,1з взаимодействующим со скошенным торцом упора, закрепленного на лафетном листе постоянного пролетного строения, и снабжен накаточным роликОМ

E1) . 20

Недостатком этого рельсового замка является сложность его изготовления и недостаточная надежность работы его при обеспечении стыкования рельсов постоянного и подвижного пролетного строения при опускании последнего.

Известен также рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом, включающий основание, внеш-ЗО нюю и внутреннюю стыковые планки, объемлющие шейку стыкуемого рельса, причем планки установлены с возможностью продольного перемещения между подошвой и головкой стыкуемого рельса (2) .

Недостаток известного рельсового замка заключается в отсутствии плавности прохода поездов в зоне размещения стыка рельс ввиду наличия не-. закрепленных консольных участков стыковых планок и в повышении в связи с этим износа стыкуемых рельс и элементов рельсового замка.

Цель изобретения — обеспечение плавности прохода поездов в зоне размещения стыка рельс и снижение износа стыкуемых рельс и элементов рельсового замка. указанная цель достигается тем, что в рельсовом замке для разводного моста с вертикальным подъемом, включающем основание, внешнюю и внутреннюю стыковые планки, объемлющие шейку стыкуемого рельса, каждая сть)ковая планка снабжена выполненной с ней за одно целое губкой« объемлющей подошву рельса соответственно с внешней и внутренней сторон, и имеет возможность перемещеФормула изобретения ния в направлении, перпендикулярном оси стыкуемого рельса, причем внешняя стыковая планка снабжена дополни тельной губкой, объемлющей головку рельса, а основание выполнено с имеющим скошенные боковые стенки ,углублением под рельс и двумя проре.— зями, расположенными соответственно с внешней и внутренней сторон рельса по оси симметрии рельсового замка причем нижняя часть губки каждой стыковой.планки, объемлющей подошву рельса, пропущена в соответствующую прорезь в основании и БысТупВеТ эа его нижнюю грань.

Для обеспечения возможности Б:.е1?емещения стыковых планок при разведе нии или наведении моста рельсовый замок может быть снабжен винтовым приводом, выполненным в Биде винта. с

° правой и левой реэьбами, а в нижней части губок стыковых планок, выступаю щих эа нижнюю грань. основания, выполнены соосные нарезные отверстия под

Винт °

На фиГ.1 изображено поперечное сечение рельсового замка; на <р!..ã,2эид на рельсовый замок сверху, Рельсовый замок содержит основание 1, внешнюю 2 и внутреннюю 3 сть1ковые планки, объемлющие шейку стыкуемого рельса 4, и винтовой привод, выполненный в Биде винта .з с правой и леБОЙ pеэьбами для перемещения планок ? и 3 Б яапа:.â-. лениир перпендикулярном Оси " .:::"л(уе

МОГО рельса 4, перед подъемо,; и после опускания разводногс-пролетно:го

СТРОЕНИЯ.

Стык овые планKN 2 и 3 OH абжень1 вь1полненнь1ми с каждой из них за адно целое дополнительными губками 6 и 7 состветствеHHo, Объемлющие подошву рельса 4,, причем внешняя 2 стыксвая планка снабжена также дополнитель-. ной губкой Я, объемлю1-.ей головку ельса 4; B ОснОвание 1 БЫПОлненО с имеющим скошенные боковь-е стенки уГлублением 9 под рель- и двумя прорезями 10 и 11, расположенными соответственно - внешней и внутренней сторон рельса no ocH симметрии рельсового замка. lpH з-ом нижние части дополнительных губок 6 и

Объем?1ющ?лх подошBу рельса; пропуше— ны соответственно в прорези 10 и )1

Б ОСНОБании 1, БЫСтуПавт Эа егО Чнжнюю,грань и имеют соосные нарезные

Отверстия 12 под Бинт 5.

При включении привоца Бинта 5 с правой и левой реэьбами стыковые планки 2 и 3 сдвигаютсЯ и захватывают губками 6, 7 и 8 подошву, шейку и головку стыкуем1х рельс 4 .

Для увеличения прижатия рельса к основанию внутренняя поверхность губок может быть покрыта антиФрикЦИОННЫМ СЛОЕМ, 1, Рельсовый замок для разводного мсста с вертикальным подъемом, включающий основание, внешнюю и внутреннюю стыковые планки, объемлюшие шейку стыкуемого рельса, о т л и

1Б ч а ю шийся тем,,что, с целью

Обеспечения плавности проход" поездов в зоне размещения стыка рельс и снижения износа стыкуемых рельс и элементов рельсового замка, каждая

-ЯО стыковая планка снабжена выполненной. с ней эа одно целое губкой; объемлющей подошву рельса соответсгвенно с внешней и внутренней сторон, и имеет воэможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси стыкуемого рельса, причем внешняя стыковая планка снабжена ,цополнительной губкой объемлющей головку рельса, а основание выполнено с имеющим скошенные боковые стенки углублением под рельс и двумя прорезями, расположенными соответственно с внешней и внутренней сторон рельса по оси симметрии рельсового замка, причем нижняя часть губки каждой стыковой планки, ОоЪЕМЛЮщЕй ПодОШВу рЕЛЬСа, ПрОПущена в соответствующую прорезь в

Основании и выступает за его нижнюю

2. Замок по П.1. о т л и ч а ю шийся тем, что„ с целью обеспечения BosMo>KHQOTII перемещения стыковых планок npl! разведении и;-1аведее1ии моста р рельсовый 3BMQI( снабжен БинтОБым приводомр выпОл45 ненным в виде винта. с правой и левой резьбами, а в нижней части губок стыковых планок, вьступающих эа нижнюю грань основания, выполнены

".оосные нарезные отверс-ия под винт. (1

Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

307435, кл.Г, 01 D 15/ОО, 280471. 2. Унийицированный замок типа

P-65 для pesвоцных мостов с вертикальным подъемом. Архив ПКБ ЦП МпС

М,, 1 66.

713939

Фиг. 2

Составитель В.Ланков

Редактор Т.карганова Т дсред Зяужик Корректор Н.ЗадерновскаяЗаказ 9229/22 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ПЛ11 Патент, r.Óærîðoä, ул.Проектная,4