Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C А Н H Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ610928 (51)М. Кл. (22) Заявлено 07 . 1 0 . 77 (21 } 2 530 7 59/ 2 9-0 3

E F 3/40 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0502.80. Бюллетень М9

Датаопубликованияописания 080280 (53) УДК 621 879 34 (088. 8} (72) Авторы изобретения

Л.И.Шварц, Б.И.Сот.эхин и Э.Г.Кузнецов (71) За яв ител ь (54} КОВШ ЭКСКАВАТОРА

2 а подвижный фрикционный диск — с пазом под этот выступ.

Это позволяет правильно выбрать величину тормозного момента в зависимости от положения днища, что увеличивает плавность открйвания его и существенно снижает износ тормозных накладок за счет уменьшения давления пружины на йрикционные диск при свободном ходе днища.

На йиг.1 показан ковш экскаватора; на фиг,2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг. 3 — диски, установленные на оси.

Ковш экскаватора включает корпус

1 с проушиной 2,,к которой присоединено днище 3, установленное на оси.

4. В кронштейнах 5 днища смонтирован засов 6, входяввлй в паз 7 пяты 8 корпуса 1. На оси 4 (см.йиг.2} установлен механизм 9 торможения, выполненный из набора неподвижных 10 и подвижных 11 йрикционных дисков, снабженных сменными йрикционными накладками 12. Диски поджаты пружиной

13, затянутой на расчетное усилие гайками 14. Диски 10 установлены на оси 15 жестко зафиксированной в кронштейне 16 корпуса 1. Диски 11 выполнены с пазом 17, в который вхоИзобретение относится к ковшам одноковшовых экскаваторов.

По основному авт.св, 9. 610928 известен ковш экскаватора, включающий корпус с проушиной, к которой присоединено днище, установленное на оси, механизм торможения, представляющий собой набор фрикционных подвижных и неподвижных дисков, причем этот механизм установлен на оси днища, а 10 последнее имеет выступ, входящий в соответствующие пазы, выполненные на подвижных дисках, при этом в качестве одного из неподвижных дисков использована проушина ковша. 15

Такая конструкция исключает боковые нагрузки на тормоз и существенно снижает металлоемкость этого узла.

Однако из-за постоянства тормоз- 20 ного момента и усилия в пружине, сжимающей фрикционные диски эта конструкция обусловливает повышенный износ фрикционных накладок, что снижает срок службы всего узла в целом.

Белью изобретения является снижение износа фрикционных дисков.

Бель достигается тем, что неподвижный фрикционный диск выполнен с выступом, имеющим криволинейную форму, 30

713949 дит выступ 18 днища 3. На одном из дисков 10 выполнен выступ )9, входящий в соответствующий паз 20 сопрягаемого диска 1 1 °

Ковш работает следующим образом„

При экскавации грунта днище 3 ковша зафиксировано засовом 6, находящимся в пазу 7. При разгрузке ковша этот засов перемещается в кронштейнах 5 влево и выходит из паза

7, вследствие чего днище 3 под действием веса грунта в ковше поворачивается вокруг оси 4 и выступом 18, входящим в паз 17 дисков 11, поворачивает последние на оси 4 относительно дисков 10 (см.фиг.2} .

Вследствие осевого сжатия дисков пружиной 13 при их взаимном повороте между накладками 12.возникает тормозной момент, снижающий кинетическую энергию днища, При взаимном повороте дисков 10 и.,11, обусловленном„ООВоро- 20 том днища 3, выступ 19 перемещается по поверхности паза 20 диска 11 и отжимается. Смещение диска на оси вызывает дополнительное сжатий пру,жины 13, что обусловливает увеличение Я сжимающегося усилия на дисках 10 и11 и увеличение тормозного момента.

При обратном движении днища З..выступ 19 совмещается с пазом 20, вследствие чего диск 10 перемещается вправо и увеличивает длину пружины

13, что обусловливает снижение усилия в пружине, уменьшение давления на диски и износ накладок 12. Выбирая глубину паза 20 и профиль поверхности Б, можно получить необходимую величину снижения усилия в пружине 13, а также обеспечить требуемую закономерность его изменения в зависимости от положения днища

3 при его открывании. Зависимость усилия в этой пружине и тормозного момента от угла поворота днища позволяет обеспечить оптимальный тормозной момент на днище 3 в начале и конце разгрузки грунта, дает возможность существенно уменьшить изно фрикционных. элементов и увеличить плавность хода днища формула изобретения

Ковш экскаватора по авт.св.

Р 610928, о т л и ч а ю и и и с я тем, что, с целью снижения износа фрикционных дисков, неподвижный фрикционнИй диск выполнен с выступом, имеющим криволинейную форму, а подвижный фрикционный диск — с пазом под этот выступ.

713949

17

Фиг. Г

Составитель Н. Туленинов

Редактор 3. Бородкина Техред Э.Чужик Корректор Н, Задерновская

Заказ 92 30/22 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ПЙП Патент, г.ужгород,.ул.ПрОектная,4