Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИЗДАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

< >713953

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06,78 (21) 2653410/29 — 03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

F. 02 F 3/64

Ваударетеенньб1 камнтет

СССР,па лелем нзебретеннй н. аткрытнй

Опубликовано 05.02.80, Бюллетень .% 5

Дата опубликования описания 05.02.80 (53 ) УД К 621,878.6 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Красильников и B. В. Баранов (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен скрепер, содержащий самоходное шасси, на раме которого шарнирно установлен поворотный от силового цилиндра подъемный рычаг, взаимодействующий с буфером загружаемого скрелера при их совместной работе 111.

Недостаток этого скрепера заключается в том, что перераспределение веса переднего скрепера улучшает тягово-сцепные качества

10 скреперного поезда, но ке устраняет динамические нагрузки от неравномерности движения отдельных агрегатов.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является скрепер, вклю35 чающий ковш, заднюю раму с.осью задних колес и связанный с рамой продольной тягой буфер с амортизатором, позволяющим толка чу при наборе грунта подходить с скрелеру, не снюкая скорости (2).

Конструкция этого скрепера позволяет снизить горизонтальные ускорения, в результате чего уменьшаются пикамиееские нагрузки при копании грунта, однако она не снижает вертикальные ускорения при движении скрепера в транспортном режиме.

Цель изобретения — увеличение транспортной скорости путем скнжекия динамических нагрузок на скрепер.

Поставленная цель достигается тем, что скрелер снабжен шарнирно соединенным с рамой гндрошшящром опускания задней части ковша, причем буферная тяга связана с рамой посредством расположенных над тягой двух шарнирных звеньев, одно из которых установлено наклонно и жестко связано с осью колес, амортизатор выполнен из наклонной рессоры н упругого упора, расположенных с противоположных сторон наклонного звена, а рессора шарнирно соединена с рамой н гидроцнлиндром.

На фиг. 1 изображен скрепер, общий в щ; на фиг. 2 — продольный разрез задней части скрег ера.

Скрепер включает тягач 1, ковш 2, эад:пою раму 3, ходовую ось 4, ка которой установлены задние колеса 5, буфер 6, гнцроцилиндр

7 опускания задней части ковша 2 и амортиэи рующее устройство. Буфер 6 жестко соединен

3 71 с продольной тягой 8, которая связана с рамой 3 посредством расположенных над буферной тягой двух шарнирных звеньев 9 и 10.

Звено 10 установлено наклонно и жестко связано с осью 4 колес 5. Амортизирующее устройство выполнено из наклонной рессоры 11 и упругого упора 12, расположенных с противоположных сторон наклонного звена 10. Рессора 11 шарнирно соединена с гидроцилиндром

7 и с рамой 3 осью 13. Упругий упор 12 жестко закреплен. на раме 3, а звено 10 соединено с рамой 3 осью 14.

Скрепер работает следующим образом.

При опускании ковша 2 в забой подают жидкость в штоковую полость цилиндра 7, шток которого перемещается влево и отводит рессору 11 в сторону, поворачивая ее на оси 13.

Так как звено 10 с осью 4 задних колес 5 расположено наклонно к вертикали, оно под действием вертикальной реакции на колеса S будет следовать за рессорой 11, поворачиваясь на оси 14 и впуская заднюю часть ковша в забой. Заполнение ковша осуществляется с помощью толкача, который получает возможность подходить к скреперу, не снижая скорости, так как во время соприкосновения толкача с буфером 6 толкающее усилие передается на раму 3 через буферную тягу 8 и наклонное звено 10, которое сжимает предварительно разгруженную рессору 11, смягчая удары со стороны толкача. В конце набора грунта рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра 7, шток которого через рессору 11

3953 4 воздействует на звено 10, возвращая его в исходное положение до контакта с упругим упором 12. Амортизирующее устройство задних колес 5 уменьшает вертикальные ускорения при движении скрепера по неровной поверхности, смягчая удары при встрече колес 5 с препятствием.

Формула изобретения

Скрепер, включающий ковш, заднюю раму с осью задних колес и связанный с рамой продольной тягой буфер с амортизатором, о тличающийс T TcM,÷òo,ñцельиувсличения транспортной скорости путем снижения динамических нагрузок Hа скрепер, он снабжен шарнирно соединенным с рамой ля .роцилиндром опуcKBHHR задней части ковша, причем буферная тяга связана с рамой посредством расположенных над тягой двух шарнирных звеньев, одно из которых установлено наклонно и жестко связано с осью колес, амортизатор выполнен из наклошюй рессоры и упругого упора, расположенных с противопо25 ложных сторон наклонного звена, а рессора шарнирно соединена с рамой и гидроцичиндром.

Источники информации, принятые Во внимание при зкспертизе

ЗО 1. Авторское свидетельство СССР N 397-, 5, кл. Е 02 F 3/7б, 08.0б.70 (прототип).

2. Патент США К 3785679, кл. ?80--481, опублик. 15.01.74.

7i395,остацитетцз : .. И1хоиерский

Техрец 3. < :>;"::.—. а Корректор И. Муска

Редактор Л. Гамбург

Заказ 9895/74

Я)ипиап (Я11 патент r. Y>k:город п fIpooêòíà

T раит 7 )3 По|и1исиое

Ц,11ИГ1г1 Государственного комитета СССР

1Io цепам и::обретений и отк1-н ий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раупгская иаб., ц. 4/5