Рабочее оборудование бульдозера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Аемри ивобретении
И М Бврвион, А; А, Кавалеров; А, Й. Михновский и 6, М-. Глввмвн (М) РАЬОЧБВ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА
Иеобретение относится к обнести стронтеньно дорожных мешин, е именно к буньдовервм.
Известно рвбочее оборудовеиие буньдоеерв, включающее дее рамы, толкающие штанги, си= новые цилнндрь4 отвал н рвсиорную белку (3f
НвдОСтетКОМ ребОЧЕГО ОбОрудОваиня НВЛН. ется его новышеннвя месса и сложность из-sв наличия двух рам, расположенных одна над другой, причем рама, выполненная заодно с отвалом, представляет собой конструкцию тре10
yromnofi формы коробчатого сечения, нагруженную изгибающим моментом от сил сопротивЛения резанию грунта, Наиболее близким к предложенному по технической сушности является рабочее оборудоваwe бульдозера, включающее отвал, А-образную раму с цапфой, толкающие штанги, шарнирно соединенные с тягачом и отвалом, силовые цнлиидры, распорную балку, закрепленную одним концом на тыльной стороне отвала при помощи горизонтального шарнира, а другнм концом шарнирно соединенную с цалфой рамы (2), Недостатком рвбочегЪ оборудования являет= ся также его повышенная сложность и мвеюв
Это о6ьненнетсн тем, что отвел, соединенный е верхней честью А*обрввной рвмы е номощьв раснорной белки, передает нв пее крутящий п изгибавший моменты, 310388fcNoi881 ot енеш* иих снл.
Белью изобретения является упрощение конструкции рабочего оборудования бульдозера путем исключения дополнительного связующего звена рамы с отвалом. указанная цель достигается тем, что шарнирные соединения рамы и толкающих штанг с отвалом расположены s вершинах треугольника.
Иа фиг. 1 изображено рабочсе оборудование с отвалом в прямом положении, общий вид; на фиг. 2 — рабочее оборудование с отвалом в положении пОперечного перекоса, общий вид;
Рабочее оборудование состоит нз рамы толкающих штанг 2, отвала 3 н гипроцилиндров управления 4. Рама 1, представляющая собой плоскую стержневую систему треугольной формы, своим основанием шарнирно закреп713954
3 лена на корпусе базовой машины с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси, а вершиной соединена с отвалом 3 шаровым шарниром 5. Толкающие штанги 2, выполненные равной длины в виде полых стержней круглого сечения, с помощью аналогичных шарниров соединяют отвал 3 с основанием рамы 1 и расположены симметрично относительно нее, при прямом поло женин отвала. Гидроцилиндры управления 4 10 ! установлены на корпусе базовой машины на карданных подвесках 6 и штоками соединены с отвалом 3 посредством шаровых шарниров 5.
При одновременном выдвижении (втягивании) цтгоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала 3, котсрый проворачивается вместе с рамой 1 и толкающими штангами 2 около оси 1 — 1. Выдвижением или вытягиванием штока одного из гидроцилиндров 4 т ри неподвижном штоке дру- эо гого отвал 3 устанавливается в положение поперечного перекоса — правого или левого (на фиг. 2 отвал повернут влево). При перекосе отвала изменяются положение толкающих штанг 2 относительно рамы 1 и длина их про- 25 екций на ось 2 — 2, вследствие чего отвал несколько наклоняется вперед, что практически на работе машины не сказывается.
Механизм соединения отвала с базовой машиной представляет собой стержневую систему, которая обеспечивает благоприятное распределение внешней нагрузки по направлениям продольных осей силовых элементов, что позволяет упростить конструкцию и снизить ее массу
Формула изобретения
Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, соединенную с его средней частью универсальным шарниром А-образную раму, толкающие штанги, соединенные универсальными шарнирами с рамой и боковыми частями отвала, и гидроцилиндры управления отвалом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его упрощения путем исключения дополнительного связующего звена рамы с отвалом, шарнирные соединения рамы и толкающих штанг с отвалом расположены в вершинах треугольника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 204926, кл. Е О2 F 3/66, 1965 .
2. Авторское свидетельство СССР М 391237, кл. Е 02 F 3/76, 1971 (прототип).
Фиг. f
713954
Редактор Л. Гамбург
Заказ 9895/74
Тираж 713 Подписное
11г1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Толмачев
Техред Н.Бабурка Корректор С,111екмар