Рабочий орган траншейно-котлованной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г с
О П -И С А-Н---й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвлистических
Республик рл713957 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2549479/29-03
Р11М. К . с присоединением заявки ¹
Е 02 F 5/06
Госуаарствениый комитет
СССР по делая изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 050280. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 050280 (53) УДК 6 21 . 87 9. .443 (088.8) (72) Авторы изобретения
И.И. Баранов, A.À. Êàâàëåðoâ, Б.M .Ãëàçìàí и JI.Â. Ñàëþê (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНО-KOTJIOBAHHOA
ИА16ИНЫ
Изобретение относится к области землеройной техники, в частности к рабочим органам цепно-фрезерного типа.
Известен рабочий орган траншейнокотлованной машины, включающий раздвижные ковшовые цепи и метатель (11Недостатком этого рабочего органа является низкая эффективность разработки котлованов ковшовых цепей.
Известен также рабочий орган траншейно-котлованной машины, вклю- . чающий раму с ведущими и ведомыми 15 звездочками, цепи, оснащенные транспортирующими траверсами с режущими зубьями, и торцовые фрезы (2) .
Недостатком известной конструкции являются потери производительнос- 20 ти из-эа наличия ручных операций по перестановке фрез.
Гель изобретения — повышение производительности рабочего органа траншейно-котлованной машины путем исключения ручных операций на.перестановку фрез.
Это достигается тем, что смежные транспортирующие траверсы закреплены на цепях рабочего органа с попе-30 речным смещением относительно друг друга, в торцовые фрезы размещены во впадинах между выступающими концами траверс, при этом режущие части фрез расположены в плоскости торцов выступающих траверс.
На фиг.1 изображен общий вид машиныт на фиг,2 — то же, плант на фиг.
3 — рабочий орган, вид сбоку; на фиг.4 — вид по стрелке А на фнг.3 где условно показаны следы располо-, жения режущих частей фреэ во впадинах между выступающими концами траверс при взаимодействии их с траверсами на обходе ведомой звездочки.
Рабочий орган траншейно-котлованной машины состоит иэ рамы 1, соединенной с рамой 2 метателя, приводного вала 3, ведущих звездочек 4, жестко. закрепленных на приводном валу 3, ведомых звездочек 5, установленных на концах ведомого вала в нижней части рамы 1, торцовых фрез 6, жестко скрепленных с ведомыми .звездочками 5, и пластинчатых цепей 7, оснащенных транспортирующими траверсами 8 и режущими зубьями 9. Транспортирующие траверсы 8 закреплены на цепях рабочего органа с Интервалом в два звена и с поперечным сме713957 щением одной относительно другой в чередующемся порядке на величину равную примерно толщине режущих частей фрез 6. При таком порядке размещения траверс число звеньев цепного контура должно быть кратно четырем, При размещении режущих зубьев 9 регулярнс повторяющимися группами число звеньев цепного контура должно быть кратно также и числу групп. В данном исполнении число групп зубьев равно трем, число звеньев цепного контура — 36, т.е. 36-"4 х 3 х 3, где два первых сомножителя являются числами кратности, а третий произвольный, либо выбранный по конструктивным соображениям, исходя иэ заданных параметров рабочего органа. Наличие жесткой кинематической связи между цепью 7, ведомой звездочкой 5 и торцовой фрезой 6 требуе- кратности числа зубьев
Йедомой звездочки числу режущих частей фрезы,В данном случае числО зубьев звездочки равно 1?, а число режущих частей фрезы — трем, Это требование выполняется только в отношении звездочки и фрезы и не накладывает никаких дополнительных условий на число звеньев цепного контура, Торцовые фрезы установлены с обеих сторон и режущими частями помещаются во вйадинах между концами выступающих траверс заподлицо с последними. Так как впадине о одной стороны рабочего органа. соответствует выступ траверсы с другой стороны, то фреэы смещены оцна относительно другой на половину угла между режущими частями. Обе фреэы жестко скреплены с ведомыми звездочками и приводятся во вращение цепями
7 от приводного вала 3.
При работе в траншейном режиме торцовые фрезы ни в разработке, ни в транспортировке грунта не участвуют, так как они полностью перекрыты зубьями и торцами выступающих траверс.
С переходом на работу в котлованном режиме фрезы включаются в работу и разрабатывают боковые стенки забоя. по площади описываемой ими окружности, защищая цепц от воздействия боковых нагрузок.
Таким образом, переход с траншейного режима на котлованный (и наоборот) осуществляется без снятия или установки фрез, Формула изобретения
Рабочий. орган траншейно-котлованной машины, включающий раму с веду-щими и ведомыми звездочками, цепи, оснащенные транспортирующими траверсами с режущими зубьями, и торцовые фреэы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения ручных операций на перестановку фрез, смежные транспортирующие траверсы закреплены на цепях рабочего органа.с поперечным смещением относительно друг друга, а торцовые фреэы размещены во впадинах между выступающими концами траверс, при этом режущие части фрез расположены в плоскости торцов выступающих траверс. источники информациир принятые во внимание при экспертизе
1„ Авторское свидетельство СССР
Р 302438, кл Е 02 F 5/OR 1969.
2. Авторское свидетельство ГССР
Р 184732, кл,Е 02 F 3/08, 1965 (прототип) .
713957
8udA nakpeymo
i ремущах га доз
Риг.З
Составитель B.Проковьев
Редактор Л.Гамбург Техред З.Фанта . Корректор Н.Задерновская
Заказ 9230/22 Тираж 713 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4